«Декартовы координаты на плоскости и в пространстве»
№ сл-да | Заголовок слайда | Картинка слайда | Определение, формула | Историческая справка | Пример |
1 | Декартова система координат на плоскости; | ||||
2 | Векторы на плоскости; | ||||
3 | Правило параллелограмма; | ||||
4 | Уравнение прямой, уравнение окружности; | ||||
5 | Декартова система координат в пространстве; | ||||
6 | Векторы в пространстве; | ||||
7 | Правило параллелепипеда; | ||||
8 | Уравнение плоскости, уравнение сферы; | ||||
9 | Связь между координатами и векторами; |
Технологическая карта мини-проекта
Этап проектной деятельности | Вид деятельности преподавателя | Вид деятельности учащихся |
1. Поисково-исследовательский Тема проекта: «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве» | Постановка задачи: · Составить компьютерную презентацию, включаю-щую в себя слайды: - историческая справка о происхождении терминов и обозначений; - примеры заданий по теме; | Выполнение задачи: · Подобрать в библиотеке литературу по истории математики; · Подобрать математические задачники; · Подумать дизайн слайдов; |
1. Технологический Накопление материала; | Постановка задачи: · Найти в книгах или в интернете исторические сведения по данной теме; · Подобрать рисунки и задачи по теме; | Выполнение задачи: Подобрать материал: 1. Декартова система координат на плоскости (рисунок, определение, историческая справка); 2. Векторы на плоскости; 3.Правило параллелограмма; 4. Уравнение прямой, уравнение окружности; 5. Декартова система координат в пространстве (рисунок, определение, историческая справка); 6. Векторы в пространстве; 7. Правило параллелепипеда; 8. Связь между координатами и векторами; 9.Уравнение плоскости, уравнение сферы; |
2. Практический Работа с учебной ли-тературой, интерне-том составление проекта слайдов для каждого термина; Дизайн слайдов; | Постановка задачи: · Разобраться с литературн-ым содержанием слайдов · Разработать картинку сла-йда для каждого термина; · Выполнить дизайн слайдов; | Выполнение задачи: · Редактирование текста слайдов; · Разработка картинки слайда для каждого вида чисел; · Работа над дизайном слайдов; |
3. Заключительный Сравнение получен-ного продукта с запланированным; Анализ всех этапов работы над презентацией; Внесение необходи-мых изменений (по возможности); | Постановка задачи: · Просмотреть презен-тацию и сравнить полученный продукт с запланированным; · Проанализировать все этапы работы над презентацией; · Внести необходимые изменения, доработки; | Выполнение задачи: · Просмотр презентации, анализ проделанной работы, сравнение получившегося продукта с запланированным; · Анализ всех этапов работы над презентацией; · Внесение изменений, доработка продукта; |
4. Итоговый Представление работы; Самоанализ и взаимо-анализ представлен-ного проекта; Оценка выполненной работы; | Постановка задачи: · Представить полученный продукт во время учебного занятия; · Сравнить презентации всех групп; · Провести самоанализ и взаимоанализ презентации | Выполнение задачи: · Представление презентации; · Сравнение получившегося продукта с другими работами; · Оценка работы каждой группы; |
Задание №13
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 5 | Координаты и векторы. (11 час) |
Тема учебного занятия | Координаты и векторы. (4 час) |
Вид работы | Заполнение таблицы. |
Организация учебного занятия | Групповая (по 2 человека) |
Фамилия, Имя обучающегося | |
Дата выполнения работы |
Заполните таблицу
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Какие правила изображения векторов на плоскости вам известны? | |
2 | В чем состоит правило параллелограмма? | |
3 | В чем состоит правило многоугольника? | |
4 | Как вычисляются координаты вектора? | |
5 | Какова связь между координатами точек и векторами? | |
6 | Как записывается уравнение прямой? | |
7 | Как записывается уравнение окружности? | |
8 | Определите координаты середины отрезка, если известны координаты концов? | |
9 | В чем состоит правило параллелепипеда? | |
10 | Какие векторы называются коллинеарными? | |
11 | Какие векторы называются компланарными? | |
12 | Как вычисляются координаты вектора в пространстве? | |
13 | Как определяется скалярное произведение векторов? | |
14 | Как вычисляется скалярное произведение в координатах? | |
15 | Каковы основные свойства скалярного произведения? | |
16 | Как вычисляется расстояние между двумя точками в пространстве с помощью координат? | |
17 | Запишите уравнение плоскости. | |
18 | Запишите уравнение сферы. |
Задание №14
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 5 | Координаты и векторы. (11 час) |
Тема учебного занятия | Координаты и векторы. (2 час) |
Вид работы | Решение задач. Вариант 1. |
Организация учебного занятия | Групповая (по 2 человека) |
Фамилия, Имя обучающегося | |
Дата выполнения работы |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 336.