Этап проектной деятельности | Вид деятельности преподавателя | Вид деятельности учащихся |
1. Поисково-исследовательский Тема проекта: «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях» | Постановка задачи: составить компьютерную презентацию, включающую в себя видеоряд с наложением песенного материала по разделам: - натуральные числа; - целые числа; - рациональные числа; - иррациональные числа; | Выполнение задачи: 1. Выяснить, какие числа называются натуральными, целыми, рациональными и иррациональными; 2. Подумать, какой видеоряд может соответствовать каждому виду числа; |
2. Технологический Накопление песенного материала; | Постановка задачи: · Найти в интернете песни, в текстах которых имеются числа или математические термины; · Записать найденные песни в формате МР 3 | Выполнение задачи: · Поиск песен в интернете; · Запись песен по заданной теме в формате МР 3; |
3. Практический Работа с учебной литературой, интернетом составление проекта слайда для каждого вида числа; Классификация песенного материала; | Постановка задачи: · Прослушать песни и классифицировать их по разделам: натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа, прозвучавшие в каждой песне. · Разработать картинку слайда для каждого вида чисел; · Выполнить наложение фрагмента песни на слайд; | Выполнение задачи: · Прослушивание и классификация в зависимости от вида числа, прозвучавшего в тексте песни; · Разработка картинки слайда для каждого вида чисел; · Наложение звукового ряда; |
4. Заключительный Сравнение полученного продукта с запланированным; Анализ всех этапов работы над презентацией; Внесение необходимых изменений (по возможности); | Постановка задачи: · Просмотреть презентацию и сравнить полученный продукт с запланированным; · Проанализировать все этапы работы над презентацией; · Внести необходимые изменения, доработки; | Выполнение задачи: · Просмотр презентации, анализ проделанной работы, сравнение получившегося продукта с запланированным; · Анализ всех этапов работы над презентацией; · Внесение изменений, доработка продукта; |
5. Итоговый Представление работы; Самоанализ и взаимоанализ представленного проекта; Оценка выполненной работы; | Постановка задачи: · Представить полученный продукт во время учебного занятия; · Сравнить презентации всех групп; · Провести самоанализ и взаимоанализ презентации | Выполнение задачи: · Представление презентации; · Сравнение получившегося продукта с другими работами; · Оценка работы каждой группы; |
Тема мини-проекта:
«Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях»
Проблема: отсутствие интереса к изучению темы «развитие понятия о числе» и к истории возникновения счета у человеческой цивилизации;
Характеристики проекта:
- коллективный (принимают участие студенты 1 курса);
- продолжительность работы над проектом – 1 неделя;
- результат работы - компьютерная презентация, сопровождающаяся записями песен и музыкальных произведений, в которых звучат математические понятия или числа;
- представление работы – учебное занятие, на котором каждая подгруппа показывает свою работу;
Основные направления мотивации учащихся при занятии проектной деятельностью:
- вызвать интерес к предмету посредством эстетического воспитания через музыку;
- желание соединить теоретические знания по математике со знанием современной песенной культуры;
- показать, что на серьезный предмет можно посмотреть с улыбкой;
Цель проекта:
- вызвать интерес к изучению темы о развитии понятия о числе; создать позитивное отношение к предмету.
Задачи:
1) формировать знания:
- алгоритма поиска песни в интернете;
- видов чисел (натуральные, целые, рациональные, иррациональные);
2) формировать умения:
- работать с интернетом;
- слышать математические термины и числа в песнях;
- анализировать музыкальный материал;
- систематизировать песни в зависимости от вида числа;
- планировать деятельность;
- работать в команде
Задание №3
для внеаудиторной самостоятельной работы
Модуль 1 | Развитие понятия о числе (11 час) |
Тема учебного занятия | Решение задач на проценты (2 час) |
Вид работы | Решение задач. Вариант 1. |
Организация учебного занятия | Индивидуальная |
Фамилия, Имя обучающегося | 1.______________________ |
Дата выполнения работы |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 301.