Андрусяк Н.Ю., Бурилкина С.А., Запьянцева А.А., Мазанникова Л.С., Потрикеева О.Л
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социальная поддержка семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: [Электронный ресурс] : учебное пособие / Наталья Юрьевна Андрусяк, Светлана Анатольевна Бурилкина, Алина Александровна Запьянцева, Лариса Сергеевна Мазанникова, Ольга Леонидовна Потрикеева ; ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – Электрон. текстовые дан. (1,29 Мб). – Магнитогорск : ФГБОУ ВО «МГТУ», 2017. – 1 электрон. опт. диск (CDR). – Систем. требования : IBM PC, любой, более l GHz ; 512 Мб RAM ; 10 Мб HDD ; МS Windows XP и выше ; Adobe Reader 8.0 и выше ; CD/DVD-ROM дисковод ; мышь. – Загл. с титул. экрана.

Учебное пособие затрагивает проблему социальной поддержки семьи и детей, находящихся по разным причинам в трудной жизненной ситуации, анализируется с учетом достижений науки, прежде всего теории социальной работы, социальной педагогики и психологии.

В каждом разделе содержится теоретический материал, вопросы для самостоятельной работы студентов список рекомендуемой литературы. Для осуществления итогового контроля приведены вопросы по всему курсу. В работе имеется глоссарий, раскрывающий суть профессиональных понятий и терминов.

Учебное пособие «Социальная поддержка семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» предназначено для студентов направлений подготовки 39.03.02, 39.04.02 «Социальная работа», по профилям «Социальная работа с разными группами населения», и «Социальная защита и социальное обслуживание семьи и детей», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения».  

УДК 364.042

ББК 60.9

  © Андрусяк Н.Ю., Бурилкина С.А., Запьянцева А.А., Мазанникова Л.С., Потрикеева О.Л., 2017 © ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», 2017

 

Содержание    
Введение 4
I. БЕЗНАДЗОРНОСТЬ И БЕСПРИЗОРНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА     5
1.1. Понятие безнадзорности и беспризорности. Причины возникновения   5
1.2. Исторические аспекты предупреждения беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в России     7
1.3. Правовое регулирование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних   10
1.4. Структура и функции системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних     15
1.5.Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних     17
1.6 .Индивидуальная профилактическая работа: основания и сроки проведения, категории лиц и их права     33
Библиографический список 37
II . СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ   41
2.1. Усыновление 41
2.2. Опека 45
2.3. Приемная семья 54
2.4. Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи 59
2.5. Методические рекомендации для специалистов, работающих с гражданами, желающими принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей     65  
2.5.1. Тематический план занятий. Психодиагностическая и психокоррекционная деятельность   71  
2.5.2. Социально-психологическое сопровождение приемной семьи 73
Тестовые задания 129
Практические задания по всему курсу 138
Библиографический список 140
Глоссарий   146


Введение

Происходящие в России экономические и социально-политические изменения, конфликты, рост числа девиантных форм поведения среди населения – алкоголизма, наркомании, проституции привели к тому, что основная часть российских семей не могут назвать свою жизнь стабильной.

Острые социальные проблемы оказывают влияние на семью, ее психологическое и социальной самочувствие, материальную обеспеченность, возможности членов семьи выполнять свои функции. Тем более что роль семьи в обществе является ведущей по сравнению с другими социальными институтами, через семью происходит формирование человеческой личности, семья является первичным институтом социализации.

Общая характеристика психолого-педагогических особенностей семьи приводит нас к выводу о наличии кризисных сферах семьи. Кризис касается основ, на которых базируется современная семья, социального статуса семьи, а также многочисленных семейных функций

Основное назначение учебного пособия авторы видят в том, чтобы познакомить студентов с анализом системы социальной поддержки семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, возникающей по разного рода причинам. В данном учебном пособии затрагиваются вопросы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, социально-педагогической работы с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительского попечительства, а также проблемы организации и сопровождения замещающих семей.

Данное пособие может служить дополнительным источником к имеющимся на сегодня учебным пособиям по дисциплинам Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних», «Социальная поддержка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Социальное сопровождение детей в замещающих семьях», «Семьеведение и семейные отношения».

Учебное пособие включает в себя 2 раздела. Они отражают проблему профилактик безнадзорности и беспризорности и основы социальной педагогической работы с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительского попечительства.

В работе имеется глоссарий, раскрывающий суть профессиональных понятий и терминов.

В основу учебного пособия легли учебно-методические материалы к лекционным и практическим занятиям, а также методические материалы практической работы специалистов Центра социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 39.03.02, 39.04.02 «Социальная работа», по профилям «Социальная работа с разными группами населения», и «Социальная защита и социальное обслуживание семьи и детей», 44.03.03 «Психолого-педагогическое образование», 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения»

 


 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 329.