Психодиагностическая и психокоррекционная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Полная психологическая диагностика граждан, желающих принять

в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

составление психологического анамнеза

6 часов:

Занятие 1-3.

Цель: Полная психологическая диагностика.

Содержание занятий:

1 ММРI (многоаспектный личностный опросник).

2 Тест цветового выбора Люшера.

3 PARI измерение родительских установок и реакций.

4 Определение направленности личности (ориентационная анкета)

5 Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК).

6 МИРП - Методика исследования ролевых паттернов отношения к другому со стороны взрослого человека.

7 Вопросник Гарбузова.

8 Опросник Кочарян.

9 АСВ анализ типа семейного воспитания, выявление нарушений в системе воспитания (имеющих детей).

10 Захаров «Эмоциональная сторона детско-родительских отношений».

 

Тема: Индивидуальное психологическое консультирование по результатам

диагностики супругов

Занятие 4.

Цель: Формирование позитивного отношения к выявленным психологическим чертам личности.

Содержание занятий:

1 Составление психологического портрета семьи.

2 Выявление их «проблемных зон» во взаимоотношениях.

3 Составление прогноза на психологическую совместимость с усыновляемым (опекаемым) ребенком.

4 Формирование адекватного отношения к ребенку и его прошлому опыту жизни.

5 Снижение уровня тревожности перед появлением ребенка в семье.

6 Осознание истинных мотивов усыновления.

Юридический семинар

Занятие 5.

Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства (Юридический статус ребенка. Формы семейного устройства и их отличия. Права и обязанности). 1 час.

Цель: Дать представление о об юридических статусах детей, различных формах семейного устройства, правах и обязанностях, государственных гарантиях.

Содержание занятий:

1. Юридический статус ребенка

2. Формы семейного устройства, усыновление (удочерение), опекунство (попечительство), приемная семья и т.д.

3. Отличие форм семейного устройства.

4. Права и обязанности.

 

Психологические семинары

Занятие 6.

Приемная семья и её особенности. 1 час.

Цель: Познакомить приемных родителей (опекунов) с особенностями воспитания и адаптации ребенка в приемной семье.

Содержание занятий:

1 Психологические проблемы приемных родителей.

2 Особенности воспитания в приемной (усыновленной) семье.

3 Особенности адаптации ребенка в новых условиях.

 

Занятие 7.

Психологические особенности детей разного возраста.1 час.

Цель: Познакомить родителей с возрастными кризисами.

Содержание занятий:

1. Психология детей первых трех лет

2. Психология младшего школьного возраста.

3. Особенности подросткового возраста.

 

Занятие 8.

Ребенок из детского дома. 1 час.

Цель: Познакомить родителей с личностными особенностями ребенка из детского дома.

Содержание занятий:

1. Проблемы ранней депривации;

2. Раскрытие психологических особенностей детей из детских домов;

3. Влияние наследственности и условий жизни на гармоничное развитие ребенка в семье приёмных родителей;

4. Дети с задержкой психического развития.

5.

Занятие 9.

Родительская любовь. 1 час.

Цель: Помочь родителям в установление доверительных отношений с ребенком.

 

Содержание занятий:

1. Потенциал любви (симбиоз, депривация, условное, безусловное принятие ребенка);

2. Семья вашего ребенка.

 

Занятие 10.

Воспитание ребенка. 1 час.

Цель: Профилактика возможных ошибок воспитания.

Содержание занятий:

1 Типичные ошибки воспитания или как предотвратить разочарования.

2 Влияние родительских установок на развитие детей.

3 Нарушение семейного воспитания и способы выражения любви к ребенку.

4 Родительские отношения – важный фактор формирования личности ребенка.

 

Занятие 11.

Эмоциональные нарушения у детей. 1 час.

Цель: Помочь родителям в общение с «трудным» ребенком.

Содержание занятий:

1  Психологические особенности психосоматически больного ребенка;

2 Коррекция страхов у подростка.

3

Семинар по медицинским проблемам 2 часа:

Занятие 12.

Детские заболевания. 1 час

Методы профилактики и культуры здоровья в семье.

 Цель: Формирование культуры здоровья в раннем возрасте.

Содержание занятий:

1 Детские заболевания;

2 Методы профилактики и культуры здоровья в семье;

3 Особенности возрастного физического развития детей.

4

Педагогический семинар

Занятие 13.

Развитие познавательных процессов у детей. 1 час.

Цель: Раскрыть основные понятия – внимание, память, мышление и установить их связь с процессом обучения. Сформировать понимание о школьной зрелости у детей.

Содержание занятий:

1. Развитие познавательных процессов у детей;

2. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.

Занятие 14.

Учебная мотивация. Подготовка к школьному обучению. 1 час.

Цель: Формирование представлений об учебной мотивации. Развитие навыков, умений, способностей.

Содержание занятий:

1. Год перед школой;

2. Учебная мотивация или хочу в школу.

 

Групповая коррекционная работа с приемными детьми

Тренинговая работа по результатам диагностики

(рекомендуется психологом или по выбору приемных родителей).

Занятие 15.

«Тренинг детско- родительских отношений»

Цель: Помочь родителям понять самого себя, с присущими для них индивидуальными особенностями, научить правильно, строить свои отношения с окружающими людьми.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Развитие способностей понимать эмоциональное состояния другого человека и умения адекватно выразить свое.

3. Преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Занятие 16-17.

Тренинги «Повышение уровня общения»;

«Секрет взаимопонимания или как пережить опасный возраст наших детей»

Цель: Развитие способностей бесконфликтного общения, формирование конструктивной модели общения с окружающим миром.

Задачи:

1 Повышение коммуникативной компетентности.

2 Осознание своей роли в системе межличностных отношений.

3 Освоение путей выхода из конфликтных ситуаций.

Занятие 18.

Тренинг «Твоя жизнь в твоих руках» (для подростков)

Цель: формирование у подростков активной жизненной позиции.

Задачи:

1. расширение коммуникативных возможностей подростов;

2. развитие инициативы и ответственности участников;

3. способствовать успешной адаптации в группе сверстников и в семье.

 

Семейное психологическое консультирование родителей

 

Занятие 19.

Цель: Формирование гармоничной единой системы воспитания

Содержание занятий:

1. Выявление межличностных отношений и основных проблем понимания супругов

2. Влияние родительских установок на развитие личности ребенка.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 307.