Полная психологическая диагностика граждан, желающих принять
в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
составление психологического анамнеза
6 часов:
Занятие 1-3.
Цель: Полная психологическая диагностика.
Содержание занятий:
1 ММРI (многоаспектный личностный опросник).
2 Тест цветового выбора Люшера.
3 PARI измерение родительских установок и реакций.
4 Определение направленности личности (ориентационная анкета)
5 Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК).
6 МИРП - Методика исследования ролевых паттернов отношения к другому со стороны взрослого человека.
7 Вопросник Гарбузова.
8 Опросник Кочарян.
9 АСВ анализ типа семейного воспитания, выявление нарушений в системе воспитания (имеющих детей).
10 Захаров «Эмоциональная сторона детско-родительских отношений».
Тема: Индивидуальное психологическое консультирование по результатам
диагностики супругов
Занятие 4.
Цель: Формирование позитивного отношения к выявленным психологическим чертам личности.
Содержание занятий:
1 Составление психологического портрета семьи.
2 Выявление их «проблемных зон» во взаимоотношениях.
3 Составление прогноза на психологическую совместимость с усыновляемым (опекаемым) ребенком.
4 Формирование адекватного отношения к ребенку и его прошлому опыту жизни.
5 Снижение уровня тревожности перед появлением ребенка в семье.
6 Осознание истинных мотивов усыновления.
Юридический семинар
Занятие 5.
Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства (Юридический статус ребенка. Формы семейного устройства и их отличия. Права и обязанности). 1 час.
Цель: Дать представление о об юридических статусах детей, различных формах семейного устройства, правах и обязанностях, государственных гарантиях.
Содержание занятий:
1. Юридический статус ребенка
2. Формы семейного устройства, усыновление (удочерение), опекунство (попечительство), приемная семья и т.д.
3. Отличие форм семейного устройства.
4. Права и обязанности.
Психологические семинары
Занятие 6.
Приемная семья и её особенности. 1 час.
Цель: Познакомить приемных родителей (опекунов) с особенностями воспитания и адаптации ребенка в приемной семье.
Содержание занятий:
1 Психологические проблемы приемных родителей.
2 Особенности воспитания в приемной (усыновленной) семье.
3 Особенности адаптации ребенка в новых условиях.
Занятие 7.
Психологические особенности детей разного возраста.1 час.
Цель: Познакомить родителей с возрастными кризисами.
Содержание занятий:
1. Психология детей первых трех лет
2. Психология младшего школьного возраста.
3. Особенности подросткового возраста.
Занятие 8.
Ребенок из детского дома. 1 час.
Цель: Познакомить родителей с личностными особенностями ребенка из детского дома.
Содержание занятий:
1. Проблемы ранней депривации;
2. Раскрытие психологических особенностей детей из детских домов;
3. Влияние наследственности и условий жизни на гармоничное развитие ребенка в семье приёмных родителей;
4. Дети с задержкой психического развития.
5.
Занятие 9.
Родительская любовь. 1 час.
Цель: Помочь родителям в установление доверительных отношений с ребенком.
Содержание занятий:
1. Потенциал любви (симбиоз, депривация, условное, безусловное принятие ребенка);
2. Семья вашего ребенка.
Занятие 10.
Воспитание ребенка. 1 час.
Цель: Профилактика возможных ошибок воспитания.
Содержание занятий:
1 Типичные ошибки воспитания или как предотвратить разочарования.
2 Влияние родительских установок на развитие детей.
3 Нарушение семейного воспитания и способы выражения любви к ребенку.
4 Родительские отношения – важный фактор формирования личности ребенка.
Занятие 11.
Эмоциональные нарушения у детей. 1 час.
Цель: Помочь родителям в общение с «трудным» ребенком.
Содержание занятий:
1 Психологические особенности психосоматически больного ребенка;
2 Коррекция страхов у подростка.
3
Семинар по медицинским проблемам 2 часа:
Занятие 12.
Детские заболевания. 1 час
Методы профилактики и культуры здоровья в семье.
Цель: Формирование культуры здоровья в раннем возрасте.
Содержание занятий:
1 Детские заболевания;
2 Методы профилактики и культуры здоровья в семье;
3 Особенности возрастного физического развития детей.
4
Педагогический семинар
Занятие 13.
Развитие познавательных процессов у детей. 1 час.
Цель: Раскрыть основные понятия – внимание, память, мышление и установить их связь с процессом обучения. Сформировать понимание о школьной зрелости у детей.
Содержание занятий:
1. Развитие познавательных процессов у детей;
2. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.
Занятие 14.
Учебная мотивация. Подготовка к школьному обучению. 1 час.
Цель: Формирование представлений об учебной мотивации. Развитие навыков, умений, способностей.
Содержание занятий:
1. Год перед школой;
2. Учебная мотивация или хочу в школу.
Групповая коррекционная работа с приемными детьми
Тренинговая работа по результатам диагностики
(рекомендуется психологом или по выбору приемных родителей).
Занятие 15.
«Тренинг детско- родительских отношений»
Цель: Помочь родителям понять самого себя, с присущими для них индивидуальными особенностями, научить правильно, строить свои отношения с окружающими людьми.
Задачи:
1. Снятие психоэмоционального напряжения.
2. Развитие способностей понимать эмоциональное состояния другого человека и умения адекватно выразить свое.
3. Преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
Занятие 16-17.
Тренинги «Повышение уровня общения»;
«Секрет взаимопонимания или как пережить опасный возраст наших детей»
Цель: Развитие способностей бесконфликтного общения, формирование конструктивной модели общения с окружающим миром.
Задачи:
1 Повышение коммуникативной компетентности.
2 Осознание своей роли в системе межличностных отношений.
3 Освоение путей выхода из конфликтных ситуаций.
Занятие 18.
Тренинг «Твоя жизнь в твоих руках» (для подростков)
Цель: формирование у подростков активной жизненной позиции.
Задачи:
1. расширение коммуникативных возможностей подростов;
2. развитие инициативы и ответственности участников;
3. способствовать успешной адаптации в группе сверстников и в семье.
Семейное психологическое консультирование родителей
Занятие 19.
Цель: Формирование гармоничной единой системы воспитания
Содержание занятий:
1. Выявление межличностных отношений и основных проблем понимания супругов
2. Влияние родительских установок на развитие личности ребенка.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 353.