Произвольная регуляция дыхания для 9 классов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Содержание програмного материала Техника исполнения, дозировка Методические указания, эффект
1. Элементы полного дыхания: 1.1. Брюшное (ниж-нее) дыхание. 1.2. Реберное (сред-нее) дыхание. 1.3. Ключичное (верх-нее) дыхание.   И.п. – лежа на спине, одна рука ладонью контролирует жи-вот, другая – грудной отдел. После усвоения упражнений лежа следует их повторять в положении сидя по-турецки или в позе “лотос”. Сделать начальный выдох при этом жи-вот вбирается внутрь (диафрагма поднимается вверх). За-тем необходимо медленно вдохнуть воздух через нос, вы-пятить живот (диафрагма опускается); не двигая грудной клеткой. Когда снова выдыхается воздух, живот уходит глубоко внутрь, а диафрагма поднимается. Это брюшное дыхание. При реберном дыхании диафрагма должна быть неподвиж-на. Нельзя допускать выпячивания живота. Делаем вдох через нос, ребра при этом опускаются; затем выполняется полный и продолжительный вдох, расширяя при этом гру-дную клетку. При ключечном дыхании после выдоха выполняется мед-ленный вдох через нос, поднимая ключицы и плечи, запол-няя воздухом самые верхние отделы легких. Каждое упражнение начинать выполнять с 5 раз, постепен-но увеличивая продолжительность до 10 раз. Главное условие выполнения каждого из упражнений – это очень медленные и продолжительные выдохи и вдохи. Очень важно научиться дышать тихо. Довольно трудно научить учащихся вы-полнять дифференцированно нижнее, среднее и верхнее дыхание. Однако не-обходимо терпеливо добиваться нужной направленности. Для этого каждый от-дел следует контролировать мысленно. Кроме того, рука, лежащая на соответ-ствующем отделе, помогает контроли-ровать необходимый отдел грудной клетки или живота. Дыхание должно быть очень плавным и равномерным, без напряжения и чрез-мерного усилия. Не допускать усилия в конце вдоха. Выдох равен вдоху. У людей с пониженным артериальным давлением и привыкших дышать преи-мущественно верхним дыханием при освоении нижнего дыхания наблюдает-ся головокружение. Объясняется это от-током венозной крови от головного мозга, что не только безвредно, но и полезно. Снимается это ощущение подняв ноги, лежа на спине, или позой “Плуг”. Эти упражнения оказывают самое раз-ностороннее воздействие: укрепляются органы дыхания, возрастает объём лег-ких; нормализуется артериальное давле-ние; улучшается деятельность сердца; нервная система приходит в равновесие; повышается сопротивляемость всем бо-лезням
2. “Солнечное дыха-ние”     И.п. – лежа на левом боку с полусогнутыми ногами; сред-ним полусогнутым пальцем правой руки зажать левую ноздрю. Осуществлять дыхание правой ноздрей и правым легким. Упражнение выполнять, начиная с 1 мин., постепенно уве-личивая продолжительность до 5 мин. Вдох и выдох выполнять удлиненные, так, чтобы воздух при выдохе выходил тонкой равномерной струйкой. Упражнение вырабатывает положитель-ный флюид, энергию. Эта энергия повы-шает деятельность всех жизненных фун-кций, усиливает обмен веществ. Применяется в тех случаях, когда тре-буется быстрые действия, движения и энергия. Благоприятствует чтению, изу-чению трудных отраслей знаний.
3. Ритмичное дыхание в соответствии с количеством шагов: выдох – вдох: 6 – 3; 8 – 4.     Упражнения выполняются в ходьбе: на 6 шагов выдох – на 3 шага вдох и на 8 шагов выдох – на 4 шага вдох. Жела-тельно начинать освоение со второго варианта (8 – 4), так как выполнение и вдоха и выдоха начинается с одной ноги. Дыхание осуществляется носом. Шаги выполняются в среднем темпе, слегка растянуты. Упражнения повторять в течение 1 мин., постепенно увеличивая продолжительность до 3 мин. (каждое) Особое внимание в этих упражнениях следует уделять правильной осанке: плечи расправлены, живот слегка втя-нут, подбородок приподнят. Шаги де-лать равномерно. Упражнение способствует совершенст-вованию и синхронизации деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.
4. После вдоха напря-жение мышц шеи с задержкой дыха-ния; затем расслаб-ление.     И.п. – сед на пятках, по-турецки или в позе “лотос”, руки свободно на коленях, ладони наружу. Выполнить первона-чальный выдох, затем вдох. В конце вдоха следует напрячь мышцы шеи. Задержать дыхание насколько возможно. По-сле этого расслабить напряженные мышцы и восстановить автоматическое дыхание. Затем повторить все сначала. Упражнение выполняется 10 – 15 раз. Особое внимание следует уделить осан-ке: вертикальный позвоночник, подтя-нутый живот. Если ощущается тяжесть в лекгих, напряжение в висках или в го-лове, необходимо сократить задержку дыхания. Переход от задержки дыхания на вдохе к выдоху должен быть плав-ным. Это – идеальное упражнение для тех, кто страдает от низкого кровяного давления; апатии, лени и сонливости. Упражнение балансирует обменные процессы, улучшает иммунитет.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 235.