Звуковая дыхательная гимнастика для 3 класса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Содержание программного материала Техника исполнения, дозировка Методические указания, эффект
1. Дыхание носом в се-де на пятках с наклоном головы вперед и с гимнастической палкой за спиной на сгибах локтей. Упражнение объединяет два упражнения для учащихся 2 класса № 1 и № 2. в и.п. гимнастическая палка способствует сохранению правильной осанки и не позволяет при наклоне головы согнуть спину. В данной позе необходимо приподнять переднюю часть грудной клетки и, наклонив голову, выполнить так называемый “замок”. Выполнить продолжительный выдох с придыханием (похоже на звук “х – х – х”). Затем вдохнуть через нос медленно и глубоко. Глаза закрыты, взгляд обращен внутрь. Упражнение выполнять в течение 5 – 10 мин. Дыхание не должно подвергаться насилию. Следует позволить воздуху входить и выходить медленно, устойчиво. В каждом вдохе и выдохе существует незначительная пауза, во время которой мышцы туловища само регулируются. Необходимо поддерживать постоянный ритм дыхания. Упражнение вентилирует легкие, успокаивает и тонизирует нервную систему.
2. Йоговское дыхание “сат – нам” в седе на пятках и поднятыми вверх руками с переплетенными пальцами. И.п. – сидя на пятках, руки вверх, ладони соединены: указательное пальцы соединены и направлены вверх, все остальные переплетены. После начального выдоха носом, выполняется вдох. В конце вдоха произносится резкое ”сат”, затем на выдохе длинное “нам – м – м”. Звук “м” петь с закрытым ртом. Упражнение выполнять до 5 раз, затем опуская руки, расслабиться. Выполнять в течение 1 – 2 мин. Следует звукосочетание “сат” выполнять резко, с придыханием, за счет сокращения диафрагмы (как бы животом и спиной). В сочетании звуков “нам” самый длинный “м” , имитируя удар колокола. Вибрирует мозг и область сердца. Не забывать на протяжении выполнения упражнения вытягиваться вверх за указательными пальцами. Упражнение благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, укрепляет иммунитет.
3. Произношение звуковых комбинаций “лам”, “вам” в и.п. сидя на пятках, ладони соединены перед грудью.   И.п. – сидя на пятках, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью, большие пальцы направлены к груди, все остальные пальцы – вверх. После начального выдоха носом сделать обычный вдох. Затем на выдохе пропеть заданное звукосочетание. Высота тона “лам” – нота ниже “до”, высота тона “вам” – нота “ре”. Каждое звукосочетание повторять 5 – 7 раз. Общая длительность: начинать с 1 мин., постепенно доводить до 5 мин. В и.п. можно выполнять не только сед на пятках, но и сед по-турецки, позу “лотос”. Позвоночник следует держать выпрямленным вертикально. Подбородок приподнят. Следует помнить, что чем распеваемый слог будет более растянут, тем сильнее его воздействие. Данные звуковые дыхательные упражнения положительно воздействуют на внутренне органы нижней части живота. Кроме того, как и все звуковые упражнения, укрепляют иммунную систему.
 4. Дыхание “Ха!” И.п. – стойка ноги врозь. После начального выдоха носом (диафрагмой) следует сделать полный вдох. Во время вдоха поднять руки вверх, задержать дыхание на несколько секунд. Далее сделать наклон вперед, уронив руки и, рас-тянув рот, сделать через него выдох, произнося с силой “Ха!”. Затем медленно вдохнуть с выпрямлением тулови-ща, снова поднимая руки вверх. После этого сделать мед-ленный выдох через нос, опуская руки. Повторить эти циклы дыхания 5 – 7 раз. В положении руки вверх, следует подтянуться за руками, напрячь все мышцы тела. При наклоне – расслабить руки. Выдох со звуками “Ха!” следует делать резко, с силой, напрягая мышцы живота. Упражнение стимулирует кровообращение и очищает дыхательные пути. После выполнения упражнения учащиеся почувствуют себя посвежевшими.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 237.