Ритмичное дыхание для 6 класса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Содержание програмного материала Техника исполнения, дозировка Методические указания, эффект
1. Ритмичное дыхание в   соответствии с коли- чеством сек: вдох –  пауза – выдох – пау-  за: 4 – 1 – 4 – 1   И.п. – сед на пятках по-турецки или в позе “лотос”, запяс-тья на коленях, ладони наружу. После начального выдоха сделать продолжительный вдох. Затем следует ритмичное дыхание: выдох 4 сек. – задержка дыхания 1 сек. – вдох 4 сек. – задержка дыхания 1 сек. В таком ритме следует дышать до тех пор, пока не почув-ствуется дискомфорт. В этом случае следует перейти на обычное дыхание, а затем возобновить ритмичное дыха-ние. Упражнение повторять 1 мин., постепенно увеличивая продолжительность до 3 мин. В и.п. следует следить за вертикальным положением позвоночника, не “осе-дать”, подбородок приподнят. Дыхание выполняется носом. Длительность дыхательных циклов можно варьировать, сохраняя пропор-цию. Упражнения ритмичного дыхания вы-зывают напряжение дыхательной и сер-дечно-сосудистой систем организма, поэтому при появлении дискомфорта следует самостоятельно перейти на обычное дыхание. Упражнение благотворно влияет на сер-дечно-сосудистую и дыхательную си-стемы, укрепляет нервную систему.
2. Ритмичное дыхание в  соответствии с коли чеством шагов: вы- дох – вдох: 4 – 2.   Упражнение выполняется в ходьбе: на 4 шага сделать вы-дох; на 2 шага – вдох. Дыхание выполняется носом. Шаги выполняются в среднем темпе. Упражнение повторять в течение 1 мин., постепенно увеличивая продолжительность до 3 мин. Особое внимание в данном упражнении следует уделять правильной осанке: плечи расправлены, живот слегка втя-нут, подбородок приподнят. Шаги де-лать равномерно, слегка удлиненные, выполняя “редкий” шаг. Упражнение способствует совершенст-вованию и синхронизации деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.
3. Вдох через правую  ноздрю – выдох че- рез левую (стоя,си- дя).   И.п. – сед на пятках по-турецки или в позе “лотос”, запяс-тья на коленях, ладони наружу. После освоения упражне-ния сидя, можно его выполнять стоя ноги врозь. Выпол-нить начальный выдох, затем продолжительный вдох. Пос-ле этого поднести правую руку к носу и зажать большим пальцем правую ноздрю; сделать выдох через левую ноз-дрю. Затем открыть правую ноздрю, а средним полусог-нутым пальцем зажать левую ноздрю и сделать вдох через правую ноздрю. Между вдохом и выдохом следует делать паузы по 1 сек. Упражнение выполнять начиная с 1 мин. и постепенно доводить до 5 мин. На протяжении выполнения всего упра-жнения следить за правильной осанкой: позвоночник выпрямлен вертикально. Голова при выполнении данного упра-жнения опущена на грудь. Если трудно выполнять дыхание соответствующей ноздрей, можно зажимать ее не до кон-ца, а слегка прижать. При выполнении этого упражнения можно образно пред-ставить, что при вдохе через правую ноздрю “струя - биотоков” пойдет вниз по правой стороне позвоночника, а при выдохе через левую ноздрю – вверх по левой стороне позвоночника.
4. Дыхательные упра-жнения гимнастики А.Н.Стрельниковой: 4.1. Сведение рук перед     грудью сосменой    рук и резкими вдо-    хами. 4.2. Пружинящие нак-   лоны вперед с ко-   ротким вдохом вни-   зу. 4.3. Пружинящие на-клоны назад со сведением рук пе-ред грудью и коротким вдохом в наклоне.         И.п. – узкая стойка, пуки перед грудью в упражнениях 4.1 и 4.3; руки вперед – вниз в упражнении 4.2. движение ру-ками (4.1 и 4.3): поворачивая ладони к себе, выполнить встречные рывки руками, поочередно меняя их – правая над левой, левая над правой. На сжатом положении груд-ной клетки в конце рывка сделать короткий шумный вдох. Выдох выполняется между рывками, пассивно. В упражне-нии 4.3 добавляются еще и наклоны назад – пружинящие, не слишком прогибаясь синхронно с движением рук. В упражнении 4.2 следует выполнять движения наклоны вперед (пружинящие), которые имитируют накачивание насосом шины. Вдох носом – в крайней точке наклона; до конца не выпрямляться. Повторять вдохи часто, ритмично, легко. Выдох выполняется автоматически через слегка приоткрытый рот. Дозировка для каждого упражнения 2 х 8 вдохов 6 серий. Пауза между сериями 5 – 6 сек; а между упражнениями – до 12 сек. При выполнении упражнений руками (4.1 и 4.3) стараться не уводить от тела, локти не разгибать. В упражнении 4.2 голову не подымать, смотреть вниз на воображаемый насос, вдохи выполняют-ся одновременно с наклоном часто, рит-мично и легко и мгновенно. Темп выполнения вдохов 1 вдох в сек. Основное условие выполнения упра-жнений А.Н.Стрельниковой – эмоцио-нальность вдоха; вдох должен как бы сопровождать восхищение, удивление, радость. Вдох настолько резкий, что крылья носа слегка втягиваются, сжима-ются (а не раздуваются). Выдох, наобо-рот, пассивен. Для правильного выпол-нения этих упражнений характерен ров-ный пульс, не достигающий показателя 100 уд./ мин. упражнения А.Н.Стрель-никовой не сочетаются с другими дыха-тельными упражнениями. Упражнения имеют ярко выраженный оздоровительный эффект. Они направ-лены на обеспечение высокого уровня потребления кислорода для всего орга-низма, на укрепление иммунитета. Упражнения А.Н.Стельниковой проти-вопоказаны присильной близорукости, глаукоме, очень высоком давлении.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 228.