Упр. 133 (с. 77).
—Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.)
—Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)
—Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)
—Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слома отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?
—У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь? 6. Рефлексия
—Измените число глаголов.
Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.
(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».) 7. Подведение итогов урока
—Чему научились на уроке?
—Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 134 (с. 77).
Урок 132. Правописание частицы НЕ с глаголами
Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Орфографическая минутка
— Запишите под диктовку.
Словно музыка степная,
Золотая рожь встает,
В полный колос слышен голос —
Это Родина поет
.— Разделите слова четверостишия вертикальной линией для переноса.
— Выпишите слова с орфограммой:
а) безударная гласная в корне. Проверьте ее.
б) парная согласная в корне. Проверьте ее.
в) словарные слова.
IV. Самоопределение к деятельности (Учитель читает текст.)
- Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадешь!
- Не упаду!
- Отойди!
- Не отойду!
- Придешь?
- Нет, не приду!
- Услышишь?
- Не услышу!
- Найдешь?
- Нет, не найду!
— Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители от вас слышат глаголы с частицей НЕ?
— Мама говорит: «Иди спать», а вы...
— Мама говорит: «Помой посуду», а вы...
— Мама говорит: «Прибери игрушки», а вы...
— Слова эти вы говорите, а кто задумывался, как их написать?
V. Работа по теме урока
Упр. 135 (с. 78).
—Прочитайте стихотворение. О чем оно? ( О вредных привычках)
—Почему оно так странно названо? (Предположения детей.)
—Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек? (Ответы детей.)
—Выпишите глаголы с частицей НЕ.
—Прочитайте глаголы с частицей НЕ.
—Подчеркните пробел.
Упр. 136 (с. 78).
—Прочитайте пословицы.
—Какая пословица вам больше нравится?
—Как вы понимаете пословицу?
—Приготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка. Сверка с образцом)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Упр. 137 (с. 79). (Выполнение в соответствии с заданиями.)
VIII. Рефлексия
Выпишите только глаголы с частицей НЕ.
Ленивая кошка не ловит мышей. Ленивый мальчишка не моет ушей. Ленивая мышка не выроет норку. Ленивый мальчишка не любит уборку.
(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)
IX. Подведение итогов урока
—Что нового узнали на уроке?
—Как нужно писать НЕ с глаголами?
—О каких полезных привычках мы говорили?
Домашнее задание Выполнить упр. 138 (с. 79).
Урок 133. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Заяц жил на островке вода в реке стала быстро прибывать заяц спокойно спал под кустом он проснулся вокруг него была вода зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева три дня он просидел на дереве.
Определите границы предложений. Спишите. В конце каждого предложения ставьте точку, начало нового пишите с большой буквы. Подчеркните глаголы. Найдите имена существительные, напишите над ними число. Выпишите слова с орфограммами: 1) безударные гласные в корне; 2) парные согласные в корне.
III. Работа по теме урока
Упр. 139 (с. 80).
—Прочитайте отрывок из стихотворения.
—Почему автор использовал так много глаголов? ( Чтобы показать, как много дел сделано.)
(Объяснение орфограмм по цепочке.)
—Выпишите глаголы.
(Проверка — хоровое чтение глаголов.)
Упр. 140 (с. 80).
(Работа в парах. Выполняют задание по очереди. Взаимооценка.)
IV. Физкультминутка
Дата: 2018-09-13, просмотров: 739.