Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери про­верочное слово, подчеркни орфограмму.

Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное ни числам.


ястре(б,п) -    

поро(г,к) —

припе(в,ф) —           

сою(з,с) -

6утербро(т,д) —       

черте(ж,ш) —


Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ-ЩУ

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

Дополни правило. ЧА—ЩА пиши с буквой .... ЧУ—ЩУ пиши с буквой .... ЖИ—ШИ пиши с буквой ....

Вставь пропущенные буквы.

Пищ..ть, ворч..н, насуш..ть, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш.., ч.-лочки, площ..дка.



Карточка 4. Правописание безударных гласных

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.

Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.


сл..ва—         

п..тно —

гр..за —         

зв..зда —

с..ва —          

з..рно — ..

строва —




Рефлексия

— Какие правила повторяли на уроке?

— Кто разобрался в своих ошибках?

— Кто доволен своей работой?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

Подведение итогов урока

— С каким чувством вы уходите с урока?

— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?

 

Урок 127. Что такое глагол?

Цели: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока                                                                                                                                                                               1. Организационный момент

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Цв..тущий, улы..ка, д..рить, зв..нок. сосе..ка, пр..мой, ука..ка, пиро

—Запишите слова в два столбика.

—На какие группы разделите слова? (Слова с безударной глас­ной в корне и слова с парной согласной в корне.)

 — Разделите слова на группы самостоятельно.

(Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски.)

Проверьте правильность выполнения задания на доске.

 — Проверьте свою работу. Оцените себя.

—Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.)

—Назовите существительные одушевленные. {Соседка.)

—Какое имя существительное состоит из трех слогов? (Улыб­ка, соседка, указка.)

—Угадайте, о каком слове идет речь.

—Это не имя существительное, в нем букв больше, чем зву­ков. {Дарить.)

—Это имя существительное, его антоним — косой, кривой. (Прямой.)

—В этом слове три слога, и это не имя существительное. (Цве­тущий.)

—Составьте предложение, включив в него как можно больше записанных слов.

Самоопределение к деятельности

(Учитель читает текст.)

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло?

Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

—Скажите, что стала делать машина? (Ездить, сигналить, пе­ревозить, буксовать, грузить.)

Работа по теме урока

—Откройте учебник на с. 68 и прочитайте тему урока.

—Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? (Что такое глагол ? На какие вопросы он отвечает ? Как из­меняется ?)

Упр. 116 (с. 68).

—Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте не­распространенные предложения. (Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.)

—Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предло­жении. ((Кто?) мальчик — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

—Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем суще­ствительным.)

—Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.) (Аналогично разбирают другие предложения.)

—На какой вопрос отвечает глагол? (Что делает ?)

—Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным. (Мальчик моет посуду щеткой.)

—Запишите предложение. Подчеркните основу.

Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно.

—Что обозначает глагол?

—На какие вопросы еще может отвечать глагол?

Физкультминутка

Дата: 2018-09-13, просмотров: 196.