Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упр. 117 (с. 68).

—Составьте рассказ о том, какие обязанности выполняете дома.

(Свои рассказы зачитывают трое-четверо учащихся.)

—Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях? (Глагол. Он обозначает действия.)

Упр. 118 (с. 69).

—Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского.

—Кто увидел ошибки?

—Что неправильно записал автор?

—Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница».)

 —Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из живот­ных какие действия выполняет.

(Самостоятельная работа. Проверка — один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)

—Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что дела­ют?. (Крякают, квакают, хрюкают.)

—Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сдела­ли?. (Зажужжали, заржали, зачирикали.)

—Оцените себя.                                                                                                                                                                Упр. 119 (с. 69).

—Прочитайте задание. Что нужно сделать? {Доказать, что записаны глаголы.)

—Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.)

—Докажите, что слово чирикают — глагол. (Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол.)

(Аналогично по цепочке разбирают остальные слова.)

Рефлексия

(Выборочный диктант.)

—Выпишите из предложений только глаголы.

Таракан живет за печкой.                                                                                                                                                          То-то теплое местечко.                                                                                                                                               Ученик учил уроки. У него в чернилах щеки.                                                                                                         Ослик был сегодня зол.                                                                                                                                                Он узнал, что он осел.                                                                                                                                               Лодки по морю плывут,                                                                                                                                         Люди веслами гребут.                                                                                                                                                Дятел жил в дупле пустом.                                                                                                                                       Дуб долбил он долотом.

С. Маршак

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка.) 

Подведение итогов урока

—С какой частью речи познакомились на уроке? (С глаголом.)

—Какую часть речи называют глаголом?                                                                                                                          — Для чего нужны глаголы в речи?

Домашнее задние

Из любого текста выписать десять глаголов.

 

Урок 1 2 8. Что такое глагол?

Цели: формировать понятие о глаголе, его отличительных при­знаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

В лесу

Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты.

Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, в конце поставьте точку.

—Найдите и подчеркните в каждом предложении основу предложения.

—Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне». (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисы, ведет.)

—Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корт- слова». (Снег, след.)

—Найдите слова с орфограммой ЖИ—ШИ. (Закружились, снежинки.)

—Найдите слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». (Ночью.)

—Найдите в тексте одушевленное имя существительное во множественном числе. (Звери, птицы.)

—Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает? (Ведет.)

Работа по теме урока

—Как определили, что слово ведет — глагол? (Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает ?».)

—Какую часть речи называют глаголом?

Упр. 120 (с. 70).

—Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает дей­ствие — это глагол.)

(Аналогично разбирают остальные глаголы.)

—Составьте из слов предложения. (Наступает весна. Тает снег. На реке потемнел лед. Прилетели грачи. Скоро в лес при­летят скворцы и жаворонки. Птицы запоют песни.)

—Придумайте еще три любых предложения. Выделите в них основу предложения.

—Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.)

Упр. 121 (с. 70).

—Прочитайте текст.

—Назовите его тему. (Черный дятел плотничает.)

—Назовите основную мысль текста. (Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей.)

—Озаглавьте текст. («Дятел».)

—Назовите в тексте глаголы.

—Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предло­жений? (Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть дей­ствия, которые выполняют предметы.)

—Выпишите предложение. Найдите основу.

—Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.)

Физкультминутка

Дата: 2018-09-13, просмотров: 592.