Урок 140. Что такое текст-описание?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать текст- описание и текст-повествование; составлять текст-описание, ис­пользуя в нем имена прилагательные; применять правила право­писания.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(Графический диктант. Учащиеся выписывают только непро­веряемую безударную гласную.)

Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. Ответ. Е, О, Е, Е, О, О, О.

Орфографическая минутка

— Спишите, исправив ошибки.

Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.

— Какие правила повторили?

— Какие слова пишутся с большой буквы?

3. Самоопределение к деятельности

Упр. 163 (с. 104).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)                                   Упр. 164 (с. 95).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

Работа по теме урока

Упр. 165 (с. 96).

(Выполнение с комментированием.)

— Прочитайте слова тетушки Совы на с. 96.

— Что описывает текст-описание? ( Явление или предмет.)

— Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Упр. 167 (с. 97).


Я живу под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост...

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов


—О ком эта загадка? (О мышонке.)

—В каких предложениях дано описание внешнего вида мы­шонка?

—В каких предложениях описываются особенности жизни животного?

—Назовите главную мысль текста-описания. ( Мышонок всего и всех боится.)

(Выполнение в соответствии с заданиями.)



Рефлексия

Упр. 169 (с. 98)

— Составьте текст-описание вашего любимого животного по плану.

План

— Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто ту­ловище).

— Особенности животного (где живет, чем питается, что лю­бит делать).

— Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).

Подведение итогов урока

—Какие бывают виды текстов?

—Назовите составные части текста-описания.

—Какой текст вам понравился? Почему?

Домашнее задание Выполнить упр. 166 (с. 96).

Урок 141. Проверка знаний

Цель: проверить знания по теме «Имя прилагательное».                                                          Планируемые результаты: учащиеся научатся находить при­лагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к при­лагательным; устанавливать связь между прилагательным и су­ществительным; подбирать к существительным" прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описание и текст-повествование.

Ход урок

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова.

Поигрался ветерок                                                                                                                                                             В бархатной листве.                                                                                                                                           Пробежался сотней ног                                                                                                                                                           По лесной граве.                                                                                                                                                                      — Где ты, ветер, мой малыш,                                                                                                                                     Почему еще не спишь?

Лучше нет велосипеда —                                                                                                                                                   Едет он быстрей мопеда!                                                                                                                                         Не забудь, что тут дорога,                                                                                                                                               Где всегда машин так много!                                                                                                                       Поезжай во двор скорей,                                                                                                                                          Покатай своих друзей.

 Если вас нашли в капусте                                                                                                                                                  Нет причин у вас для грусти,                                                                                                                                                   Потому что вам тогда                                                                                                                                                          Обеспечена еда.

 - Какие словарные слова услышали? (Ветер, дорога, капуста.)

- Что объединяет слова? (В них три слога.)

- Запишите слова, разделяя их на слоги и для переноса.

Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи.

- К данным существительным подберите прилагательные.

- Запишите словосочетания по образцу: повидло (какое?) яб­лочное.

- Назовите тему проверочной работы. ( Имена прилагательные.)

- Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 99). Проводится по заданиям учебника.)

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,                                                                                                                                               Будто ты солдатик стойкий.                                                                                                                                  Руку левую к груди,                                                                                                                                                              Да смотри не упади.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 747.