Цель: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать текст- описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(Графический диктант. Учащиеся выписывают только непроверяемую безударную гласную.)
Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. Ответ. Е, О, Е, Е, О, О, О.
Орфографическая минутка
— Спишите, исправив ошибки.
Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.
— Какие правила повторили?
— Какие слова пишутся с большой буквы?
3. Самоопределение к деятельности
Упр. 163 (с. 104).
(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) Упр. 164 (с. 95).
(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
Работа по теме урока
Упр. 165 (с. 96).
(Выполнение с комментированием.)
— Прочитайте слова тетушки Совы на с. 96.
— Что описывает текст-описание? ( Явление или предмет.)
— Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Упр. 167 (с. 97).
Я живу под землей в темной норке.
Шубка серая, крошечный рост.
Глазки, черные бусинки, зорки,
И веревочкой тоненький хвост...
Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студеной,
Зябну в сырости талых снегов
—О ком эта загадка? (О мышонке.)
—В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка?
—В каких предложениях описываются особенности жизни животного?
—Назовите главную мысль текста-описания. ( Мышонок всего и всех боится.)
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
Рефлексия
Упр. 169 (с. 98)
— Составьте текст-описание вашего любимого животного по плану.
План
— Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище).
— Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать).
— Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).
Подведение итогов урока
—Какие бывают виды текстов?
—Назовите составные части текста-описания.
—Какой текст вам понравился? Почему?
Домашнее задание Выполнить упр. 166 (с. 96).
Урок 141. Проверка знаний
Цель: проверить знания по теме «Имя прилагательное». Планируемые результаты: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным" прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описание и текст-повествование.
Ход урок
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова.
Поигрался ветерок В бархатной листве. Пробежался сотней ног По лесной граве. — Где ты, ветер, мой малыш, Почему еще не спишь?
Лучше нет велосипеда — Едет он быстрей мопеда! Не забудь, что тут дорога, Где всегда машин так много! Поезжай во двор скорей, Покатай своих друзей.
Если вас нашли в капусте Нет причин у вас для грусти, Потому что вам тогда Обеспечена еда.
- Какие словарные слова услышали? (Ветер, дорога, капуста.)
- Что объединяет слова? (В них три слога.)
- Запишите слова, разделяя их на слоги и для переноса.
Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи.
- К данным существительным подберите прилагательные.
- Запишите словосочетания по образцу: повидло (какое?) яблочное.
- Назовите тему проверочной работы. ( Имена прилагательные.)
- Работа по теме урока
(«Проверь себя» (с. 99). Проводится по заданиям учебника.)
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руку левую к груди, Да смотри не упади.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 747.