Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят.

Ранней весной цветет нежная ива. Золотистую пыльцу с желтых пухо­виков собирают пчелы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.                                                                                           Рефлексия

КИМы (с. 43).)                                                                                                                                                                   Подведение итогов урока

Домашнее задание

Выполнить упр. 170 (с, 98),

 

Урок 142. Общее понятие о предлоге

Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слои в предложении с помощью предлога; применять правила право­писания.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

—Выпишите из словаря пять слов с безударной Е и пять слов с безударной О. Обозначьте проверяемую безударную гласную.

Орфографическая минутка

—Запишите ответы на вопросы. Рядом напишите провероч­ные слова.

Где растет морковь? (На грядке.) Буквы пишут где? (В тетрадке.) Чистим что мы? (Чистим зубки.) Надеваем в холод?(Шубки.) Любим все? (Снежки, салазки.) А читаем часто? (Сказки.)                                                                                                                                —Какое правило повторили? Как проверить парную соглас­ную в корне слова?

Самоопределение к деятельности

—Какие части речи вы знаете?

—Что обозначает имя существительное? имя прилагательное? глагол?

—Прочитайте предложения. Определите части речи.

Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку кустов выскочил зайчик.

—Что вы замечаете? (Не хватает предлогов.)

—Допишем предлоги. (Мяч забросили в сетку ворот. На лесную тропку из кустов выскочил зайчик.)

—Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении.) . — Какие предлоги вы знаете?

Назовите тему урока.

Работа по теме урока

Упр. 183 (с. 108). (Самостоятельное выполнение.)

Прочитайте слова тетушки Совы на с. 109.

Что такое предлог?

Для чего служат предлоги?

Перед какими словами пишутся предлоги?

Перед какими словами никогда не пишутся?

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Упр. 185 (с. 109).(Выполняется с комментированием.)

Прочитайте предлоги с буквой А.

Прочитайте предлоги с буквой О.

Прочитайте предлоги, которые состоят из двух слогов.

Прочитайте предлоги, которые состоят из одного звука.

Упр. 184 (с. 108). (Самостоятельное выполнение.)

Рефлексия

(На доске запись.)

... полю бежит ... волка заяц.... лесу ... поляне прыгали белочки. Ре­бята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки... ушках.

—Спишите, вставляя нужные предлоги.

(Один учащийся выполняет задание на доске, остальные — в тетрадях.)

Подведение итогов урока

—О какой части речи говорили сегодня на уроке?

—Что новое узнали о предлоге?

—Для чего служат предлоги?

—Перед какими словами пишутся предлоги?

—Перед какими словами никогда не пишутся?

—Что понравилось на уроке?

—Что хотели изменить?

Домашнее задание Выполнить упр. 186 (с. 109).

Урок   Раздельное написание предлогов со словами

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимения­ми; устанавливать связь слов в предложении с помощью предло­га; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1.Словарная работа

— Отгадайте загадку.


Будит лес, поля и горы,  

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех... (апрель).


— Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

— Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо за­помнить.

— Разделите слово на слоги и для переноса.

— Запишите однокоренное слово. ( Апрельский (день).)

2.Минутка чистописания

3.Самоопределение к деятельности (На доске запись.)

 Выходить... Идти ... (дом) (лес) (брат)

Говорить... Заботиться (щенок)

— Объедините слова.

— Какая часть речи помогла объединить слова?{Предлог.)

— Для чего служит предлог?

— Как пишется с другими словами?

— Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

— Объясните написание. (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно.)

— Назовите тему урока.



Работа по теме урока

Упр. 189 (с. 111). (Самостоятельное выполнение.)

— Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов? (Между предлогом и словом можно вставить другое слово.)

Упр. 191 (с. 112). (Самостоятельное выполнение.)

Физкультминутка

Дата: 2018-09-13, просмотров: 685.