Закрепление изученного материала

Упр. 122 (с. 71).

—Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представи­ли? Что вам помогло? (Большое количество глаголов.)

—Прочитайте описание ледохода. Спишите эту часть стихо­творения.

—Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают?

—Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал ?. (Вышел.)

—Поставьте вопросы к остальным глаголам. ((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.)

Рефлексия

(Если ученики согласны с утверждением, ставят знак «+», если не согласны — «—».

Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета.

Подлежащее чаще всего бывает выражено глаголом.

Глагол       учится отвечает на вопрос что делаю?.

Глаголы могут отвечать на вопросы что сделаем ?, что де­лать?, что сделает?.

В речи глаголы нужны., чтобы называть предметы. Ответ. +, —, —, +, —.

(Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)

Подведение итогов урока

—Что вспомнили о глаголе? (Сказуемое чаще выражено глаголом.)

—Чему учились на уроке? (Ставить вопросы к глаголам.)

—Кто уже научился ставить вопросы?

—Кому еще трудно поставить правильно вопрос к глаголу?

Домашнее задание

Выполнить упр 123 (с. 71).

 

 

Урок 129. Что такое глагол?

Цели: познакомить с частью речи — глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуника­тивные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголи в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

—На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? (Гласные и согласные.)

—Что является опасным местом для гласных? (Безударный слог.)

—Что является опасным местом для парных согласных? (Конец слова и место перед глухим согласным.)

—Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова».

—Где растет морковь?

—На грядках.

—Буквы пишут где?

—В тетрадках.

—Чистим что мы?

—Чистим зубки.

—Одеваем в холод?

—Шубки.

—Любим все?

—Снежки, салазки.

—А читаем часто?

— Сказки.

—Прочитайте, какие слова выписали.

—Подберите проверочные слова, скажите, какую букву на­писали.

—Что общее у всех выписанных слов? (Это неодушевленные имена существительные.)

—Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают. ((Что делает ?)растет; (что делают ?) пишут; (что делаем ?) чистим, одеваем, любим, читаем.)

—Какое слово я загадала?

—Это существительное в единственном числе, словарное сло­во. (Морковь.)

—Это существительное во множественном числе, состоит из трех слогов, второй слог ударный. (Тетрадках, салазки.)

III. Работа по теме урока

—С какой частью речи мы познакомились? (С глаголом.)

—Что такое глагол? (Дети дают определение.)

Упр. 124 (с. 72).

—Прочитайте задание.

—Выполните его устно самостоятельно.

—Прочитайте, что у вас получилось.

—В каких сочетаниях слово играть употреблено в перенос­ном значении? (Солнце играет лучами на речке. Мама играет в театре на сцене. И папа играет на медной трубе.)

—Прочитайте предложения, где слово играть употребляется в прямом значении.

—Составьте два предложения с глаголом играть в прямом значении.

—Прочитайте предложения. (Отвечают три-четыре человека, предложения анализируются.)

Упр. 125 (с. 72).

—Прочитайте задания. Выполните письменное задание. (Дети списывают стихотворение.)

—Выполните устное задание. (Составляют небольшой рассказ по четверостишию.)

—Найдите в четверостишие глаголы, назовите их с вопросом.

Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,                                                                                                                                            Приготовился к зарядке.                                                                                                                                 Повернулся влево, вправо,                                                                                                                              Приседанье сделал справно,                                                                                                                           Клювиком почистил пух,                                                                                                                                                           И скорей за парту плюх.

Развитие речи

Упр. 127 (с. 73).

—Какое время года на картине? (Ранняя весна.)

Что говорит о том, что это только рождение весны? (Еще ле­жит снег, но он уже не белый, а серый, грязный. На реке растаял лед. Лужи от растаявшего снега открыли землю, отразили силуэты деревьев, на потемневший снег упали тени от молодых березок, появились проталины. Небо уже не зимнее — серое, тяжелое. В нем появляется голубой оттенок весны.)

—Какой звук слышите, когда смотрите на картину? (.Журчание ручьев и гомон прилетевших грачей.)

—Запишите рассказ. Из каких частей он будет состоять? (Из начала, основной части и концовки.)

(Два-три учащихся зачитывают сочинения, учитель анализирует.)

Рефлексия

—Какое задание было самым интересным?

—Что показалось трудным?

—Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

—Чему сегодня научились?

—Что узнали нового?

—Какое впечатление оставила картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели»?

Домашнее задание

Выполнить упр. 126 (с. 73).

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 16.