Выберите верное утверждение

а)    Одушевленные имена существительные отвечают на во­прос что ?, а неодушевленные — на вопрос кто ?.

б)    Одушевленные имена существительные отвечают на во­прос кто?, а неодушевленные — на вопрос что?.

Самоопределение к деятельности

Определите по вопросам теста, какие знания и умения мы сегодня будем проверять.

Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 67).)

 4.Рефлексия

 5.Подведение итогов урока

—Какое задание вам было интересно выполнять?

—С каким чувством уходите с урока?

 

Урок 119. Диктант

Цели: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изучен­ных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

Ход урока

Организационный момент

Диктант

        Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

—Подчеркнуть имена собственные.

—В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

—В первом предложении обозначить имена существительные.

—Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

 3.Рефлексия

—Кто доволен своей работой?

—Кто сомневается в правильности написания?

Подведение итогов урока

—Какие правила повторяли на уроке?

—Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?

 

Класс

Диктант за 3 четверть по теме «Имя существительное»

            

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

—Подчеркнуть имена собственные.

—В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

—В первом предложении обозначить имена существительные.

—Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Урок 121. Работа над ошибками

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение прове­рять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного и единственного числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

— Какими способами проверяли безударные гласные и пар­ные согласные?

— Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?

— Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?

— Расскажите все, что вы узнали об именах существительных.                                                                        — Какова тема сегодняшнего урока?

— Над чем будем работать?

Работа по теме урока

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание имен собственных

Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.

Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Ма.., Ди.., Ва.., Ан..; получились названия рек: Вол.., Jle.., Ени..; получились фамилии: Кузне.., Соро.., Ива..; получились названия сказок: «Реп..», «Тере..», Золуш..».

Дата: 2018-09-13, просмотров: 99.