а) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что ?, а неодушевленные — на вопрос кто ?.
б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные — на вопрос что?.
Самоопределение к деятельности
Определите по вопросам теста, какие знания и умения мы сегодня будем проверять.
Работа по теме урока
(«Проверь себя» (с. 67).)
4.Рефлексия
5.Подведение итогов урока
—Какое задание вам было интересно выполнять?
—С каким чувством уходите с урока?
Урок 119. Диктант
Цели: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Ход урока
Организационный момент
Диктант
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
—Подчеркнуть имена собственные.
—В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
—В первом предложении обозначить имена существительные.
—Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
3.Рефлексия
—Кто доволен своей работой?
—Кто сомневается в правильности написания?
Подведение итогов урока
—Какие правила повторяли на уроке?
—Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?
Класс
Диктант за 3 четверть по теме «Имя существительное»
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
—Подчеркнуть имена собственные.
—В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
—В первом предложении обозначить имена существительные.
—Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Урок 121. Работа над ошибками
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного и единственного числа.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
— Какими способами проверяли безударные гласные и парные согласные?
— Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?
— Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?
— Расскажите все, что вы узнали об именах существительных. — Какова тема сегодняшнего урока?
— Над чем будем работать?
Работа по теме урока
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости вида ошибок.)
Карточка 1. Правописание имен собственных
Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Ма.., Ди.., Ва.., Ан..; получились названия рек: Вол.., Jle.., Ени..; получились фамилии: Кузне.., Соро.., Ива..; получились названия сказок: «Реп..», «Тере..», Золуш..».
Дата: 2018-09-13, просмотров: 670.