Урок 118. Единственное и множественное число имен существительных. Проверочная работа «Имя существительное»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: формировать умения употреблять в речи формы един­ственного и множественного числа, определять число имен суще­ствительных; дать понятие об именах существительных, не изме­няющихся по числам; развивать творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изме­нять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Словарная работа

—С каким словарным словом вы познакомились при выпол­нении домашнего задания? (Топор.)

—Спишите пословицу, вставьте непроверяемую безударную гласную в словарное слово.

—Что написано пером, того не вырубишь т..пором.

—Как вы понимаете смысл этой пословицы?                                                                                                                                        2. Орфографическая минутка (Предупредительно-объяснительный диктант.)

Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои... Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.

И.А. Некрасов

Самоопределение к деятельности

—Прочитайте имена существительные. Попробуйте образо­вать от них форму единственного числа.

Ножницы, клещи, коньки, брюки.

—Прочитайте следующую группу имен существительных. Образуйте от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль, молоко.

—Что удивительного вы заметили?

Сегодня на уроке мы познакомимся с такими именами су­ществительными и поучимся их употреблять в речи.

Работа по теме урока

Упр. 111 (с. 64).

(Выполнение с комментированием.)                                                                                                                         Упр. 114 (с. 65).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Физкультминутка

Проверочная работа «Имя существительное»

Рефлексия

(Учитель читает слова, учащиеся записывают в пер­вый столбик имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик — суще­ствительные, которые употребляются только в форме множест­венного числа.)

Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия, сахар, урожай. (Фронтальная проверка)

Подведение итогов урока

—Что интересного вы узнали на уроке об именах существи­тельных?

—Все ли вам было понятно?

—Какое задание вам было интересно выполнять?

—Где допустили ошибки?

—Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 114 (с. 165).

 

 

Урок 120. Обучающее изложение

Цели: проверить умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способ­ствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и глав­ную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказы­вать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

—Как называется часть речи, обозначающая предметы?

—Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто1

—Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

—Какие имена существительные относятся к собственным?

—Как называются остальные имена существительные?

—С какими группами имен собственных мы познакомились?

—Какое правило правописания общее для всех этих групп?

—Как изменение существительных по числам может помочь в правописании?

—Сегодня на уроке мы будем применять при письменном изложении текста.

Работа по теме урока

Упр. 115 (с. 66).

(Деление текста на части, составление плана текста и его за­пись проводятся коллективно. Изложение текста по вопросам проводится в форме самостоятельной работы.)

Рефлексия

(Чтение текстов и анализ работ.)

—Что удалось передать подробно?

—Что можно было написать по-другому?

—Подведение итогов урока

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя существительное».

 

Урок 122. Проверка знаний

Цели: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать су­ществительные; самостоятельно подбирать имена существитель­ные; классифицировать имена существительные одушевленные

и неодушевленные, собственные и нарицательные; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; определять грамматический признак имен существительных — число; исполь­зовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.

 Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

 Тест

(Учитель читает задания теста, учащиеся через запятую пишут номер верного ответа.)

Имя существительное отвечает на вопросы:

а)    какой? какая? какое? какие?

б)    кто? что?

в)    что делать? что сделать?

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает:

а)    признак предмета;

б)    действие предмета;

в)    предмет.

Собственные имена существительные — это:

а)    названия животных, растений, месяцев, времен года;

б)    географические названия;

в)    имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

Имена собственные пишутся:

а)    с заглавной буквы;

б)    со строчной буквы.

Имена существительные:

а)    изменяются по числам;

б)    не изменяются по числам.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 716.