Урок 119. Работа над ошибками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение упо­треблять в письменной речи имена собственные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правопи­сания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвра­тить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Оборудование: блок-схема на доске.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.

30. Найдите лишнее слово. (Лишнее слово площадь. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)

31. Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

32. Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном дик­танте?

33. Проговорите это слово вслух. Запомните его.

Самоопределение к деятельности

34. Дополните схему.

— Расскажите по ней все, что вы узнали об именах существи­тельных.

IV. Работа по теме урока

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)

Карточка 1. Правописание имен собственных

35. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

36. Спиши текст, исправь ошибки.

Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеев- иа. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «клепа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дании. А любимая сказка — «русалочка».

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова

a. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

b. Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

лаз, лазить — водола.. города, городской — горо.. просьба, просил — опр..с французы, французский — францу.. ушки, уши — у..ко завязал, связка — завя..ка сев, посевы — посе.. лед, ледок— гололе..

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ-ЩУ

i. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

ii. Дополни правило. ЧА—ЩАпиши с буквой .... ЧУ—1ЦУ пиши с буквой .... ЖИ—ШИ пиши с буквой ....

iii. Вставь пропущенные буквы.

Платеж.., перч..тки, угощ.., три кирпич.., ощ..щения, старш..й, ч..ланчик,ч..сть.

I lUy^HJ-iriDIG fjcijpauuiM'i nw (jy^L-NUIViy MODlNy. c. KJICH..U

Карточка 4. Правописание безударных гласных

37. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.

38. В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом сло­ве вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

вязка — в..зать пестрый — п.хтреть лечит —л.лил побережье — бер..г

мясо — М..СИСТЫЙ кончик — нак..нечник девушка —д..вица мягкий — см..гчить

A. Рефлексия

39. Какие правила повторяли на уроке?

40. Кто разобрался в своих ошибках?

41. Кто доволен своей работой?

A. Подведение итогов урока

42. Какое задание вам было интересно выполнять?

43. С каким чувством вы уходите с урока?

44. Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?

 

 

Урок 116. Единственное и множественное число имен существительных

Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамот­ного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; изме­нять имена существительные по числам; использовать специаль­ную терминологию при определении признаков части речи.

 Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(Словарный диктант.)

Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.

 3.Самоопределение к деятельности

—Запишите словарные слова в столбик.

Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

—Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—Какие части речи вы записали?

—Эти слова обозначают один предмет или много?

—Измените слова так, чтобы они обозначали много предме­тов, запишите их во второй столбик.

—У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

—Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Работа по теме урока

Работа по учебнику                                                                                                                                                           Упр. 104 (с. 61).

(Устное выполнение.)

—Объясните значения слов: один — единственное, много — мно­жественное.

—Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе?

Игра «Один - много»

(Учитель называет имена существительные в единственном числе — учащиеся поднимают одну руку, во множественном чис­ле — поднимают две руки.)

Физкультминутка

Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.)

Дата: 2018-09-13, просмотров: 848.