Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; формировать умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Ход урока
Организационный момент
Самоопределение к деятельности
— Как называется часть речи, обозначающая предметы?
— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?
— Как называются остальные имена существительные?
— С какими группами имен собственных мы познакомились?
— Какое правило правописания общее для всех этих групп?
— Сегодня на уроке мы будем применять это правило при письменном изложении текста.
Работа по теме урока
1.Знакомство с текстом для изложения
Люлька
Дядя Володя привез из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.
Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.
Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.
2. Анализ текста
—Как появилась в доме маленькая обезьянка?
—Почему Люльку пришлось отдать в цирк?
—Кого привез дядя Володя из поездки? (Маленькую обезьянку.)
—Как отнесся Андрей к подарку? (Был очень рад.)
—Что стало происходить в доме? (Сплошные беспорядки.)
—Что происходило со столиком, с посудой? (Падал, разбивалась.)
—Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? (Под кровать.)
—Где появилась большая дыра? (В мамином платье.)
—Где лежали следы Люлькиных проделок? (Везде.)
—Куда пришлось отдать Люльку? (В цирк.)
(Составление плана текста.)
3.Орфографическая подготовка
—Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.
—Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.
Приве.., поез..ка, начались, кни..ки, карандаш.., плат..е, л..жали,
—Обратите внимание на написание слов: обезьянка, разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.
Самостоятельная работа учащихся (Помощь учителя — редактирование текстов.)
Рефлексия
(Чтение текстов и анализ работ.)
—Что удалось передать подробно?
—Что можно было написать по-другому?
Подведение итогов урока
—Понравилось ли вам писать изложение?
—Чему научились?
Домашнее задание
Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи
Урок 118. Диктант
Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Ход урока
A. Организационный момент
B. Диктант
Главный город
Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, ( у норове кий бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания
i. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
ii. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
iii. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
IKJ У II I Ul ( JUOfJUUU I ГУЩ I IU (_» у Vy \ jl \ WIVI у ЛО£>11\у. С— гоюоо
Рефлексия
23. Какие правила повторяли на уроке?
24. Какие группы имен собственных вы узнали?
25. Какие орфограммы еще встретились сегодня в тексте диктанта?
26. Кто доволен своей работой?
27. Кто сомневается в правильности написания?
A. Подведение итогов урока
28. Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять?
29. С каким чувством вы уходите с урока?
Дата: 2018-09-13, просмотров: 644.