(На доске записаны слова.)
Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.
— Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
(Учитель стирает лишние слова.)
— Что общего у оставшихся слов?
— Что могут обозначать имена существительные?
— Определите тему урока.
Работа по теме урока
Упр. 74 (с. 44).
(Выполнение с комментированием.)
Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.
— Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
Физкультминутка
Раз, два, три — веселей шагайте. Раз, два, три — ноги поднимайте. Раз, два, три — потянитесь дружно. Раз, два, три — сели и привстали. Раз, два, три — ручками похлопали. Раз, два, три — ножками потопали.
Закрепление изученного материала
Упр. 75 (с. 45).
(Коллективное выполнение с комментированием.) Упр. 76 (с. 45).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
Рефлексия
(На доске записаны слова.)
(сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.
Выпишите только имена существительные.
Подведение итогов урока
— Какую часть речи вы научились распознавать?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Какое задание вызвало затруднение?
Домашнее задание
Выполнить упр. 78 (с. 46).
Урок Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
— Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. {Морковь.) Сидит дед,
Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста.) Желта, а не масло, Кругла, а не луна, С хвостом, а не мышь. (Репа.)
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
— Как назвать эти имена существительные одним словом' Запишите. (Овощи.)
— Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощ.
— В каком месте слова написание и произношение расходится?
— Запомните, как пишется слово.
Орфографическая минутка (Письмо под диктовку.)
Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.
3.Самоопределение к деятельности — Прочитайте информацию на «Страничках для любознательных» (Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель задает вопросы на усвоение прочитанного.) — Почему эта часть речи получила такое название?
— Придумайте свой пример в группу слов с общим лексическим значением.
— В какую группу вы отнесете слова из домашнего задания? (Качества людей.)
(На доске записаны слова.)
стол мальчик
гроза белка
праздник слон
— Посмотрите на доску. По какому признаку имена существительные распределены на две группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?.)
— Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.
4.Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 80 (с. 48).
(Выполнение с комментированием.)
— Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.
— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?
— Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 51. — Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»? — Игра «Кто или что?»
(Учитель называет имена существительные. Учащиеся поднимают руки вверх, если это одушевленные имена существительные, сидим неподвижно, если названы неодушевленные существительные)
Физкультминутка
Дата: 2018-09-13, просмотров: 809.