Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

— Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

(Учитель стирает лишние слова.)

— Что общего у оставшихся слов?

— Что могут обозначать имена существительные?

— Определите тему урока.

Работа по теме урока

Упр. 74 (с. 44).

(Выполнение с комментированием.)

Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.

— Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте.                                                                                                                               Раз, два, три — ноги поднимайте.                                                                                                                                         Раз, два, три — потянитесь дружно.                                                                                                                                       Раз, два, три — сели и привстали.                                                                                                                                    Раз, два, три — ручками похлопали.                                                                                                                                Раз, два, три — ножками потопали.

Закрепление изученного материала

Упр. 75 (с. 45).

(Коллективное выполнение с комментированием.) Упр. 76 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Рефлексия

(На доске записаны слова.)

(сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.

Выпишите только имена существительные. 

Подведение итогов урока

— Какую часть речи вы научились распознавать?

 — Какое задание вам было интересно выполнять?

— Какое задание вызвало затруднение?

 Домашнее задание

Выполнить упр. 78 (с. 46).

Урок  Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.                                                                                                                                    Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существитель­ные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.


Красна девица                                                                                                                                                                 Сидит в темнице,                                                                                                                                                              А коса на улице. {Морковь.)                                                                                                                                    Сидит дед,

Многими шубами одет.                                                                                                                                                Кто его раздевает,                                                                                                                                                        Тот слезы проливает. (Лук.)                                                                                                                              Уродилась я на славу,                                                                                                                                            Голова бела, кудрява.                                                                                                                                               Кто любит щи,                                                                                                                                                                  Меня ищи. (Капуста.)                                                                                                                                                Желта, а не масло,                                                                                                                                                           Кругла, а не луна,                                                                                                                                                                               С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Неказиста, шишковата,                                                                                                                                                 А придет на стол она,                                                                                                                                    Скажут весело ребята:                                                                                                                                                     «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)


— Как назвать эти имена существительные одним словом' Запишите. (Овощи.)

— Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощ. 

— В каком месте слова написание и произношение расходится?

— Запомните, как пишется слово.

Орфографическая минутка (Письмо под диктовку.)

Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

3.Самоопределение к деятельности                                                                                                                            — Прочитайте информацию на «Страничках для любознательных»                                                                   (Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель задает вопросы на усвоение прочитанного.)                                                                                                                                                                          — Почему эта часть речи получила такое название?

— Придумайте свой пример в группу слов с общим лексиче­ским значением.

— В какую группу вы отнесете слова из домашнего задания? (Качества людей.)

(На доске записаны слова.)

 стол          мальчик

гроза          белка

праздник   слон

— Посмотрите на доску. По какому признаку имена существи­тельные распределены на две группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?.)

— Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

4.Работа по теме урока                                                                                                                                             Работа по учебнику Упр. 80 (с. 48).

(Выполнение с комментированием.)

— Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.

— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?

— Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 51.                                                                                                  — Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?                                                                              — Игра «Кто или что?»

(Учитель называет имена существительные. Учащиеся поднимают руки вверх, если это одушевленные имена существительные, сидим неподвижно, если названы неодушевленные существительные)



Физкультминутка

Дата: 2018-09-13, просмотров: 150.