VIII. Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

— Какие слова нельзя переносить?

— Кто из вас не ошибается при переносе слов?

 

 Урок 39. Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты; учащиеся научатся переносить сло­ва с одной строки на другую; аргументирован но отвечать, дока­зывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

В любом краю любой страны                                                                                                                                          Ребята не хотят войны.

— Прочитайте предложение.

— О чем эти строки?

— Какие слова пишутся не так, как произносятся? (Краю, страны, ребята, хотят, войны.)

— В каких словах вы сможете проверить безударную гласную? (Краю - крАй, страны стрАны , войны — вОйны.)

Какое слово мы запоминали? (Ребята.)

Слово хотят можно проверить словом хОчется .

— Прочитайте предложение так, как записано. (Орфографи­ческое чтение.)

— Расскажите соседу по парте, послушайте его.

— Хором проговорите так, как будете писать.

— Запишите предложение.

— Подчеркните слово, которое нельзя переносить. (Краю.)

(Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

«!» — молодец. Ошибок нет.

«+» — хорошо, 1 или 2 ошибки.    •

«—» — в работе много ошибок.

Словарная работа

(На доске запись.) МПЛОСЙУНДРА

— Если из цепочки уберете буквы, которые обозначают непар­ные звонкие звуки, получите словарное слово. (Посуда.)

Объясните лексическое значение слова. (Предметы для при­готовления, подачи и хранения пищи.)

— Какие однокоренные слова можете подобрать к этому сло­ву? (Посудина, посудный, посудомойка.)

Выделите в них корень, подчеркните букву О.

III. Работа по теме урока

Упр. 112 (с. 73).

Прочитайте задание. Какие два понятия здесь встретились? (Деление на слоги и деление для переноса.)

Чем они отличаются? (Слогов столько, сколько гласных в сло­ве. Для переноса слово разделено только на две части.)

Прочитайте слова, которые разделены на слоги. (Улица, линия, улей, акула, радио.)

Запишите слова, которые разделены для переноса.

IV. Физкультминутка

Мы листики осенние,                                                                                                                                                              На ветках мы сидим.                                                                                                                                                               Но если дунет ветер,                                                                                                                                                                  Мы быстро полетим.                                                                                                                                                                Мы летели, мы летели                                                                                                                                                                  И на землю тихо сели.                                                                                                                                                          Ветер снова набежал                                                                                                                                                                   И листочки все поднял.

Мы немного полетали.                                                                                                                                                          Ветер стих, и мы устали,                                                                                                                                                                          Стали тихо оседать,                                                                                                                                                               Чтоб на травушке поспать.

V. Развитие речи                                                                                                                                                                 Упр. 113 (с. 73).

Прочитайте текст.

— Определите тему текста. (Как использовали бересту на Руси.}

Слова березовая и берестяная неоднокоренные, но у них одинаковое происхождение. Часть бер - означала белый цвет.

— Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него предложением из текста.

— Какое предложение будет ответом на второй вопрос?

— Ответ на третий вопрос найдите сами.

— Запишите предложения.

— Прочитайте текст, который у вас получился. (Береста это верхняя часть березовой коры. Из нее делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло., сметану, творог,}

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. (Самооценка с помощью «светофора».)

VII. Подведение итогов урока

— Как узнать, сколько слогов в слове?

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

 

Урок 40. Обучающее сочинение по серии картинок

Цель: продолжить работу над развитием письменной речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочине­ния по серии картинок, строить сообщения в устной и письмен­ной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.

— Прочитайте слова. Чем они похожи? (В них есть буква Ь.)

На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце слова и в средине слова,)

Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак — показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)

— Запишите слова в два столбика: мягкий знак — показатель мягкости и разделительный мягкий знак. Подчеркните мяг­кий знак.

— После каких букв стоит мягкий знак? (После согласных, по­тому что только согласные бывают мягкими и твердыми.)

— Перед какими буквами стоит мягкий знак — показатель мяг­кости? (Перед согласными или в конце слова.)

Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? (Перед гласными.)

— Кто помнит, перед какими гласными ставится разделитель­ный мягкий знак? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

Отгадайте загадки.

Хвост крючком, нос пятачком,

Лежит в грязной луже

И совсем не тужит. (Свинья.)

В какой столбик запишете слово? Почему?                                                                                                                    Приглядись: в лесу у пня                                                                                                                                                       Суета и беготня.                                                                                                                                                                             Не умеют здесь лениться,                                                                                                                                                  Строит город вся семья. (Муравьи.)

В какой столбик запишете слово? Почему?                                                                                                                              У двух матерей                                                                                                                                                                                По пять сыновей.                                                                                                                                                                    Одно имя всем. (Пальцы.)

В какой столбик запишете слово? Почему?

— Для чего служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)

III. Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изобразить плавание.)

А во вторник рисовал,

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался,

(Изобразить умывание.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку.)

IV. Работа по теме урока                                                                                                                                                                              Упр. 114 (с. 74).

Что изображено на рисунках?

— Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца.)

Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика.)                                                                                                                       — Каким словом можно заменить слово зайчик? (Зверек, длин­ноухий.)

Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца.)

— Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок ис­пользуете для ответа? (Сломана лапка.)

Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)

Запишите ответы на вопросы. Закончите самостоятельно. (Самостоятельная работа. Дети по желанию читают сочине­ния. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.)

V. Рефлексия

— Вам понравилось писать сочинение?

— Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI. Подведение итогов урока

— Чему сегодня вы научились?

— О чем бы вы хотели написать сочинение?

 

Урок 41. Проверочная работа

Цель: проверить знания по теме «Слово».

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

Дата: 2018-09-13, просмотров: 547.