V. Закрепление изученного материала

Упр. 90 (с. 63).

— Прочитайте задание.

— По каким признакам будете искать однокоренные слова? (Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом проверяем, близки ли они по смыслу.)

( Самостоятельная работа. Сверка с образцом на доске. Самопроверка с помощью «светофора».)                          Упр. 91 (с. 63).

—Прочитайте слова. Чем они похожи? (Они обозначают пред­меты, в которые что-то кладут.)

—По какому признаку нужно подобрать однокоренные слова? (Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

VI. Рефлексия                                                                                                                                                                     Упр. 94 (с. 64).

—Прочитайте задание.

( Сколько разных заданий в этом упражнении? (Три.)                                                                                                          —Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.)                                                                                                                                                      —Что будете выписывать во вторую строку? (Синонимы.)                                                                                             —Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.)                                                                                                         —Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.)                                                                               —Выпишите их в третью строку.

(Самопроверка. Сверка с образцом, который записан на обратной стороне доски. Самооценка.)

VII.Подведение итогов урока

—Назовите тему сегодняшнего урока. (Корень, однокоренные слона.)

—Зачем нужно умение находить однокоренные слова? (Дети высказывают свои предположения.)                    —Это умение нам поможет писать грамотно. Как? Вы узнаете на следующих уроках.

Урок 35. Какие бывают слоги?

Цель: повторить правила деления слова на слоги.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.                                                                                                                                                                      Ход урока

I. Организационный момент

П. Актуализация знаний                                                                                                                                                 Орфографическая минутка. Диктант.

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба ста­рый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверек прыгнул на ель.

— Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные.

— Назовите слова, в которых безударную гласную можно про­верить. (Несут — нес, в лесу — лес, зверек — зверь.)

Написание какого слова с безударной гласной мы запоми­нали? (Ребята.}

Найдите слова с мягким знаком — показателем мягкости, подчеркните их. (Пень, ель.)

— Какие еще знакомые орфограммы встретились? (ШИ пиши с буквой И в слове пушистый.}

Оцените себя.

III. Самоопределение к деятельности

В русском языке живут гласные и согласные. Они очень дру­жат между собой. Согласные во всем соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи. Образуется слог, и согласные начинают разговаривать. Слог — это союз гласных и согласных. Правда, слог может состоять и из од­ной буквы, обязательно гласной, а из согласной — никогда. Пло­хо звучит согласная, когда одна. Иногда в слог встает еще одна согласная и букв становится три. Бывает в слоге и больше букв, но гласная всегда только одна.

Слово делится на слоги,

Как на дольки апельсин.

Дружит гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма- и ша-, а вместе Маша

К нам явились на урок.

— Кто скажет, как определить, сколько в слове слогов? (Сколь­ко в слове гласных звуков, столько и слогов. Слога без гласной не бывает.}

Откройте учебник и прочитайте, на какой вопрос мы сегодня на уроке ответим. (Какие бывают слоги ?)

IV. Работа по теме урока                                                                                                                                                   Упр. 95 (с. 65).

Прочитайте стихотворение.

— Что необычного в записи последнего предложения? (Слова разделены на слоги.}

Почему автор разделил слова на слоги? (Изображает гудок автомобиля.)

Прочитайте, какое задание нужно выполнить письменно.

— Какие правила деления на слоги нужно вспомнить, прежде чем выполнять задание? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Прочитайте на с. 66 напоминание авторов о правилах деле­ния слова на слоги.

— Узнали что-то новое? (Нет. Это повторение.)

V. Физкультминутка

Мы становимся все выше,                                                                                                                                                Достаем руками крыши.                                                                                                                                                           На два счета поднялись,                                                                                                                                                          На четыре — руки вниз.

VI. Закрепление изученного материала                                                                                                                           Упр. 96 (с. 66).

Прочитайте задание.

— Как вы поняли, что нужно сделать? (Прочитать пословицы, объяснить их значение.)

Прочитайте первую пословицу. Как ее понимаете? (Рассу­ждения детей.)

— Какие буквы пропущены в словах? (Буква Е.)                                                                                                              — Выполните письменное задание.

— Разделите на слоги слова любого предложения.

— Назовите слова, состоящие из одного слога (Да.)

В каких словах два слога? три слога?

— В каком слове больше всего слогов? (Четыре слога в словах ученику, учителю, учения.)                                      Упр. 97(с. 66). (Самостоятельная работа.)

— Прочитайте задание и текст.

— Ответьте на вопросы.

— Выполните письменное задание. Как будете его выполнять? (Посчитаем, сколько в слове гласных, столько же будет слогов.)

Прочитайте односложные слова, двусложные, трехслож­ные, четырехсложные.

— Кто все выполнил правильно?

VII. Рефлексия

(На доске запись.)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее

— Спишите, разделите на слоги.

(Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помо­щью «светофора».)

Дата: 2018-09-13, просмотров: 50.