Упражнение на определение сильных сторон каждого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Иначе говоря, на "умение стоять на двух ногах".

 Поэтому, выполняя его, необходимо избегать любых высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Ведущий и все остальные члены группы должны внимательно следить за этим и пресекать каждую попытку самокритики и самоосуждения.

Инструкция: все садятся в круг. После небольшой паузы каждый участник занятия в течение 3-4 минут должен рассказать о своих сильных сторонах - о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Не обязательно говорить только о положительных чертах хаpактеpа, важно отметить то, что является или может стать точкой опоры в различные моменты жизни. Важно, чтобы говорящий "не брал в кавычки" свои слова, не отказывался от них, не умалял своих достоинств, чтобы он говорил прямо, без обиняков, без всяких "но", "если" и т.д. 

Итак, вызывается желающий. Он может говорить о своих сильных сторонах 3-4 минуты, и даже если он закончит раньше, оставшееся время все равно принадлежит ему. Это значит, что другие члены группы остаются только слушателями, не могут высказываться, уточнять детали, просить pазъянений или доказательств. Может быть, значительная часть времени пройдет в молчании. Ведущий может, если он почувствует, что это имеет смысл, спросить молчащего: "А еще какие-нибудь другие свои сильные стороны вы не могли бы назвать?"

Человек, говорящий о себе, не обязан обосновывать или объяснять, почему он считает те или иные свои качества сильной стороной. Достаточно того, что он сам в этом уверен. Затем через 3-4 мин говорит следующий.

После этого участники образуют группы по три человека. Каждая из них находит себе место, где можно было бы pазговаpивать, не мешая остальным. Члены тройки должны обсудить, как мог бы каждый из них, опираясь на свои сильные стороны, сделать что-нибудь по-настоящему ценное, не ограничиваясь только индивидуальными интересами и потребностями. Этому посвящается 30 мин. Важно, чтобы в конечном итоге каждый оставался автором своих решений, то есть, чтобы другие не навязывали свои соображения, не внушали, что "следует хотеть". Задумываясь об использовании сильных сторон, важно прежде всего принимать во внимание конкретные дела и ситуации, возникающие повседневно.

Через 30 мин. ведущий предлагает всем встать в круг в центре комнаты, взяться за pуки и закрыть глаза.. После чего: "А теперь попробуйте рассказать друг другу о том, что для каждого из нас ценно и важно в жизни, во что мы верим, что представлять собой наша система ценностей. Пусть каждый говорит столько, сколько захочет, а когда почувствует, что большее ему говорить не хочется, пусть даст знак, чтобы начал говорить следующий. Ничего не надо доказывать или объяснять. Если кому-то это покажется слишком трудным, он может, когда дойдет очередь до него, мысленно, про себя сказать о том, что такое его индивидуальные ценности, а когда закончит, пусть даст знак следующему, чтобы тот начал говорить".

Упражнение «Без маски»

Цель: словесное выражение своих эмоциональных переживаний. Инструкция: стопка карточек с началом текста, конец должен сразу сказать испытуемый. Пpимеpы: 

особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...; 

мне очень трудно забыть, но я...;

чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...;

мне бывает стыдно, когда я...;

особенно меня pаздpажает то, что я...; 

мне особенно пpиятно, когда меня...;

знаю, что это очень трудно, но я...; 

иногда люди не понимают меня, потому то я...;

верю, что я еще...;

 

Ритуалы завершения

Дата: 2018-11-18, просмотров: 248.