Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы топаем ногами: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Киваем головой, киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы руки разведем По кругу все пойдем.

4. Игра «Что сначала, что потом» (лист 25, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

А. Барто Предложите детям внимательно рассмотреть картинки, на каждой из которых нарисованы воробей и кошка. Дайте за­дание обозначить порядок расположения картинок (1 кружок — воробышек купается в луже, 2 кружка — кот подкрадывается к нему, 3 кружка — кот дотронулся до хвоста лапой, 4 круж­ка— воробей улетел) и составить рассказ.

5. Игра «Раскрась правильно» (лист 25, рис. 4).

Дайте детям задание закрасить рыбок, плывущих вправо, красным карандашом, влево — желтым.

Сколько рыбок плывет вправо (2), влево (2)?

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
См. п. 6 занятия 1.

65


Занятие 26




Тема

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Раз­витие внимания.

Цель:

— учить соотносить цифру с количеством предметов;

— учить устанавливать равенство групп предметов независи­мо от их пространственного расположения;

— учить отгадывать математические загадки;

— учить сравнивать предметы разных размеров по величи­не;

— учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

— учить решать логические задачи на установление зако­номерностей.

1. Игра «Сосчитай и сравни» (лист 26, рис. 1).
Задания и вопросы детям.

-v* Сосчитать пирамидки в квадрате. Сколько их (5)?

-Ф- Сосчитать пирамидки в треугольнике. Сколько их (5)?

-Ф- Что можно сказать о количестве и расположении пира­мидок в квадрате и треугольнике? (Они расположены по-раз­ному, но их поровну.)

2. Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис. 2).
Загадайте детям загадку.

К речке бежали четверо утят — Свежей водицы напиться хотят. Уточка-мама за ними спешит. Сколько их вместе? Скорее скажи!

(Пять)

Спросите детей, как получилось число 5. (Четыре утенка и одна мама-утка.)

Дайте задание обвести по точкам цифру, соответствующую количеству уток на картинке.



Физкультминутка «Мы топаем ногами».

См. занятие 25.

4. Игра «Соедини правильно» (лист 26, рис. 3).

Вопросы и задание детям.

-Ф" Какого размера чашки? (Большая, поменьше, еще помень­ше, самая маленькая.)

66


-Ф- Какого размера блюдца? (Большое, поменьше, еще помень­ше, самое маленькое.)

-Ф- Соединить линией чашки с блюдцами так, чтобы они подходили по размеру.

5. Игра «Дорисуй недостающую фигуру» (лист 26, рис. 4).
Дайте детям задание нарисовать недостающие фигуры в

пустых квадратах во втором и третьем горизонтальном ряду (во втором ряду — прямоугольник, в третьем ряду — круг).



Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 27

Тема

Закрепление знаний о порядковом счете. Определять про­странственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.

Цель:

— закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), раз­личать количественный и порядковый счет, правильно от­вечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

— учить решать логическую задачу на установление после­довательности событий;

— закреплять умение обозначать словами положение пред­мета по отношению к себе;

— закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима);

— формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

— формировать навык самооценки и самоконтроля.

1. Игра «Кого забыл нарисовать художник» (лист 27, рис. 1).
К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)
Предложите детям рассмотреть картинку.

Вопросы детям.

-ф- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Чет­вертой.)

•Ф- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)

2. Игра «Нарисуй правильно» (лист 27, рис. 2).

Вопросы и задания детям:

-ф- В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)

67


-ф- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.) -ф- Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).

-Ф Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а ша­рик в правой.




Дата: 2018-11-18, просмотров: 324.