Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

4. Игра «Что сначала, что потом» (лист 22, рис. 3).
Предложите детям вспомнить:

-ф- Что они делали вчера? (Занимались, ходили в театр, гу­ляли, смотрели мультфильмы и т.д.)

<0> Что они будут делать сегодня? (Заниматься, играть, гу­лять и т.д.)

•О Чем они будут заниматься завтра? (Пойдут в цирк, в му­зей, зоопарк и т.д.)


-ф- Предложите детям посмотреть на картинку и послушать рассказ:

«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут с нее кататься на санках».

Задайте детям вопросы по содержанию рассказа.

■ф- Когда шел снег? (Вчера.)

-Ф Когда дети построили горку? (Сегодня.)


* *


-Ф Когда они будут кататься на санках с горки? (Завтра.)

5. Игра «Найди и закрась» (лист 22, рис. 4).

Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр.

Скажите, как они называются.

Вопросы и задания детям.

■Ф- Назвать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

■Ф- Раскрасить шар — красным карандашом, куб — синим, цилиндр — зеленым.

•ф- Что закрасили дети красным цветом (шар), синим (куб), зеленым (цилиндр)?





Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

59


Занятие 23


Тема

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Цель:

— продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), раз­личать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

— учить соотносить цифру с числовой карточкой и коли­чеством предметов;

— закреплять знания о геометрических фигурах круг, квад­рат, треугольник, прямоугольник, овал;

— формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Слушай, считай» (лист 23, рис. 1). Прочитайте детям стихотворение.

Подарили Маше шар,

А Танюше — самовар,

Ване — барабан,

Милочке — банан. Вопросы и задание детям.

-ф Сколько игрушек подарили детям? (Четыре.) -Ф Раскрасить четвертую игрушку — желтым карандашом, первую — красным, вторую — синим, третью — зеленым, -ф Какой по счету барабан на картинке? (Третий.) -ф- Какой по счету самовар? (Второй.) -Ф Какой по счету шар? (Первый.) ■ф- Какой по счету банан? (Четвертый.) 2. Игра «Загадки и отгадки».

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.

Загадайте детям математические загадки.

Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(Два)

Чтобы кошка ножки не промочила, Сколько бы сапожек она купила?

(Четыре)

60


У стены стоят кадушки, В каждой по одной лягушке. Если б было пять кадушек, Сколько было б в них лягушек?

(Пять)

3. Игра «Подбери заплатку» (лист 23, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение «Сапожник»:

Мастер, мастер, Помоги —

Прохудились сапоги. Забивай покрепче Гвозди —

Мы пойдем сегодня В гости!

Б. Заходер

Скажите детям, что сапоги прохудились, и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

У какого сапога какой формы заплатка? (У первого — круг­лая, у второго — квадратная, у третьего — треугольная, у чет­вертого — прямоугольная, у пятого — овальная.)


А 0 о п

4. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

См. занятие 22.

5. Игра «Соедини правильно» (лист 23, рис. 3).

Дайте задание детям соединить линией квадратик с циф­рой и карточки с тем количеством предметов, кружков, кото­рое обозначает данная цифра.

61


Вопросы детям.

■Ф- С какими карточками соединили цифру 2? (С самолета­ми и с карточкой, в которой два кружка.)

"Ф" Цифру 3? (С рыбками и с карточкой, на которой три круж­ка.)

■Ф- Цифру 4? (С кубиками и с карточкой, на которой четыре кружка.)

■ф- Цифру 5? (С мячами и с карточкой, на которой пять круж­ков.)


Дата: 2018-11-18, просмотров: 377.