Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 21

Тема

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «са­мый узкий ».

55


Цель:

— учить сравнивать количество предметов;

— учить понимать независимость числа от величины пред­метов;

— закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, раз­личать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

— учить сравнивать предметы по ширине, выделяя призна­ки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;

— учить решать логическую задачу на установление после­довательности событий (части суток);

— формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Число и цифра» (лист 21, рис. 1).
Вопросы и задание детям.

■ф Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.) -Ф Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.) -у* Что можно сказать об их количестве? (Больших и ма­леньких мячей поровну, по пять.)

-Ф Обведи по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике (5).

2. Игра «Что перепутал художник» (лист 21, рис. 2).
Загадайте детям загадку.

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался ... (колобок). Предложите детям рассмотреть рисунок и найти ошибку художника. (В сказке колобок встречал зверей в другом по­рядке: сначала зайку, потом волка, потом медведя и после­дней — лису.)

Задания и вопросы детям.

■ф Закрась сначала того, кого колобок встретил первым (зай­ку).

■Ф Закрась того, кого колобок встретил третьим (медведя), -ф- Кого колобок встретил вторым? (Волка.) Закрась его. -ф Кого колобок встретил четвертым? (Лису.) Закрась ее. •Ф Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (Четыре.)




Физкультминутка «Зайка».

См. занятие 16.

56


4. Игра «Соедини правильно» (лист 21, рис. 3).

Вопрос и задание детям.

•ф Соединить линией ленты одинаковой ширины.

■ф Как они соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще поуже с лентой такой же ширины, ленту еще поуже с лентой такой же ширины и са­мую узкую ленту с самой узкой лентой.)


Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения: Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром). Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром). Солнце светит днем, а луна ... (ночью). Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

6. Игра «Когда это бывает» (лист 21, рис. 4).
Прочитайте детям стихотворение.

Доброе утро — птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам!

А. Кондратьев

Спросите, о какой части суток это стихотворение. (Утро.) Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.) Уточните, что части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.

Дайте задание обвести под каждой картинкой по точкам цифру, которая соответствует порядку следования части су­ток.

Спросите, под какой картинкой они обвели цифру 1 (утро), цифру 2 (день), цифру 3 (вечер), цифру 4 (ночь).


Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 22

Тема

Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

Цель:

— учить считать по образцу и воспроизводить такое же ко­личество предметов;

57


— упражнять в сравнении двух групп предметов;

— учить соотносить цифру с количеством предметов;

— учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;

— закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;

— познакомить с геометрическими телами шар, куб, ци­линдр;

— формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 22, рис. 1).
Предложите детям посчитать белочек и дорисовать столько

грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну. Спросите, сколько грибочков они дорисуют? (Четыре.) Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.) Что можно сказать про количество белочек и грибочков?

(Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков,

а грибочков столько же, сколько белочек.)

2.    Игра «Число и цифра» (лист 22, рис. 2).
Предложите детям вспомнить и повторить стихи про циф­
ры 1—5 (см. занятия 5, 7, 9, 13, 17).

Дайте задание соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.





Дата: 2018-11-18, просмотров: 491.