Достоверность учетной документации компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вся документация относительно деловой активности компа­нии должна быть точной, достоверной и полной без каких-либо ограничений или оговорок. Это означает, что достоверность лю­бой документации определяется как ее фактической точностью, так и этической оценкой и соответствием этическим нормам.

Сотрудники P&G, участвующие в подготовке, оценке и веде­нии документации компании, должны помнить, что компания придает достоверности своей документации первостепенное значение. Все сотрудники должны также учитывать, что компа­ния не допускает и не санкционирует наличия какого-либо фонда денежных средств, который не отражен в бухгалтерской документации, вне зависимости от целей, для которых эти сред­ства могут быть предназначены. Это означает, без всяких ис­ключений, что все средства компании должны быть отражены в официальной учетной документации компании и что каждая проводка и счет должны быть точно и полно определены по своему характеру и назначению.

Компания категорически не допускает сокрытия каких-либо платежей посредством их проведения через бухгалтерские книги и счета третьих лиц, и в частности агентов или консультантов.

Подразделения P&G во всех странах обязаны соблюдать все местные и государственные законоположения в отношении точ­ного и полного ведения бухгалтерских книг и документации компании.

При ведении учетной документации, так же как и при исполнении иных обязанностей, сотрудники должны действовать честно, объективно и добросовестно. Добросовестность предпо­лагает, что сотрудник ни при каких обстоятельствах не должен соглашаться на участие в противоправных или неэтичных дейст­виях. Никаких оправданий для создания умышленно искажен­ного или вводящего в заблуждение учетного документа компа­нии быть не может.

Правительство как заказчик

Продукция P&G часто закупается государственными орга­низациями для собственного использования или поставки соот­ветствующим потребителям в вооруженных силах. Политика P&G требует строгого соблюдения законов и правил, регулирующих приобретение товаров и услуг государственными орга­низациями как в Соединенных Штатах, так и в любой другой стране.

Сотрудники, принимающие участие в поставках государст­венным организациям, должны знать эти законодательные акты и правила, часто выходящие за рамки чисто коммерческих функций (к таким вопросам относятся, например, система най­ма на работу, содействие поставщикам, относящимся к нацио­нальным меньшинствам или же являющимся предприятиями малого бизнеса, и т. д.). Сотрудники, участвующие в заключе­нии и выполнении государственных контрактов, должны сле­дить за точностью и достоверностью всех статей и обязательств, включая данные о стоимости и иные финансовые сведения, предоставляемые должностным лицам, ведающим закупками.

Отношения с государственными служащими

Политика P&G предусматривает соблюдение всех действую­щих законов, правил и положений, касающихся лоббирования или попыток оказать влияние на государственных служащих. Предоставляемая государственным органам информация долж­на быть точной, взаимодействие с государственными служащи­ми должно осуществляться в строгом соответствии с этически­ми нормами. Любые действия, которые могут рассматриваться как лоббирование или попытка оказать влияние на государст­венных служащих, должны быть сначала согласованы с руковод­ством вашей организации и юридическим отделом.

Выводы

В настоящих Правилах обобщены основные принципы, ко­торые уже в течение многих лет регламентируют деятельность и решения сотрудников P&G. Этот документ напоминает всем нам, что работники P&G, вне зависимости от места и характера своей деятельности, должны вести себя как представители ком­пании в соответствии с самыми строгими этическими нормами.

Совершенно очевидно, что в краткой брошюре такого рода или даже в полном варианте Правил деловой этики невозможно предусмотреть все ситуации, в которых сотруднику придется ре­шать вопросы, связанные с соблюдением законов и этических норм. В компании уже имеются подробные указания и инструк­ции по большинству тем, затронутых в настоящей брошюре, и эти документы должны быть основой для действий и/или ре­шений. В случае если ни в этой брошюре, ни в инструкциях нет достаточно четких указаний в отношении какой-либо конкретной ситуации, сотрудник должен проконсультироваться со своим начальником и иными компетентными должностными лицами компании.

С первых лет существования компании P&G ее основатели (положили начало традиции честности и добросовестности во взаимоотношениях как внутри компании, так и вне ее. Этот принцип — «стремиться поступать наилучшим образом» — составляет основную черту всей деятельности компании. Наше ру­ководство неоднократно подчеркивало, что именно такой ха­рактер компании составляет основу, которая позволяет ей оста­ваться монолитной во времена перемен или испытаний.

Ввиду того что в конечном итоге характер компании пред­ставляет собой лишь отражение деятельности ее коллектива, каждый сотрудник несет постоянную личную ответственность за то, чтобы в своих отношениях с заказчиками, поставщиками, коллегами, акционерами и общественностью компания как и ранее, продолжала свое стремление «поступать наилучшим об­разом».

Примечание. Принимая и публикуя принципы, положенные в основу настоящих Правил деловой этики, P&G со всей опре­деленностью заявляет, что: 1) в некоторых отношениях эти принципы выходят за рамки требований законов и отраслевой практики; 2) ни одно положение, содержащееся в настоящем документе, не может рассматриваться или применяться как имеющее обязательную силу толкование или определение пра­вовых норм либо отраслевой практики; 3) любое умышленное противоправное действие, совершенное сотрудником или аген­том P&G, выходит за рамки полномочий такого лица и не явля­ется действием, совершенным самой компанией или от ее име­ни; 4) ни одно положение, содержащееся в настоящем докумен­те, не направлено на предоставление сотрудникам каких-либо договорных прав, которые могут быть реализованы в принуди­тельном порядке; 5) ни одно положение настоящего документа не заменяет и не отменяет местных должностных инструкций и/или аналогичных правил.

 

Приложение 3. Этические принципы INTERNET

Предназначение настоящего документа состоит в том, чтобы предоставить этический стандарт, с помощью которого можно будет оценивать нормативы государств и корпораций в отноше­нии Интернета и связанных с ним многопользовательских ком­муникационных сетей. Этот документ не создан с намерением быть использованным в качестве законодательства, он создан с целью оценки законодательств.

ПРАВА

Настоящий раздел представляет права, принадлежащие каж­дому взрослому участнику Интернета. Законы или нормативы, нарушающие эти права, угрожают свободе личности, собствен­ности, безопасности и способности противостоять притеснени­ям для всех участников Интернета.

Права на коммуникации

0.0. Право принимать любую информацию из любого источ­ника. 0.1. Право каждого лица контролировать и лицензировать интеллектуальную собственность, инвестированную в его собст­венное оригинальное произведение, но не в алгоритмы или лю­бую другую собственность математики.

0.2. Право передавать (распространять) любую информацию любому человеку, ограничиваемое только правами интеллекту­альной собственности.

0.3. Право публиковать любую информацию в любом нередактируемом (немодерируемом) сетевом форуме, а также пре­доставлять любую информацию в любой редактируемый сетевой форум, ограничиваемое только правами интеллектуальной соб­ственности.

Права на сохранение тайны

0.4. Право каждого лица отказать в разглашении любой ин­формации, им созданной или полученной.

0.5. Право каждого лица зашифровывать, расшифровывать или трансформировать любым путем любую информацию, им созданную или полученную.

0.6. Право каждого лица отказать в разглашении имен ис­точников информации, им переданной или полученной.

0.7. Право наблюдения за другими только по их предшест­вующему согласию.

0.8. Право игнорировать информацию любой природы.

Права на юрисдикцию

0.9. Право каждого лица отвечать только по законам и нор­мативам, которые применимы к нему в связи с его физическим местоположением.

0.10. Право искать обращение за помощью закона против организаторов действий и других деяний, которые могут по­влечь ущерб, но не против любого промежуточного лица, орга­низации или посредника.

Права на доступ

0.11. Право доступа к любой информации в любой общест­венной сфере, ограничиваемое только ее ценой.

0.12. Право каждого лица на доступ к любому сообщению, записи, акту, нормативу или закону, которые могут быть приме­нены к нему или которые были созданы — полностью или час­тично — его представителями или агентами, ограничиваемое только правом на сохранение тайны.

Права на администрирование

0.13. Право, будучи модератором редактируемого (модерируемого) форума, наблюдать и принуждать участников форума соблюдать устав этого форума.

0.14. Право системного администратора запретить доступ в эту систему любому лицу по любой причине, в рамках дейст­вующих контрактных обязательств.

0.15. Право лица, будучи родителем или законным предста­вителем несовершеннолетнего, контролировать информацию, доступную несовершеннолетнему.

ЭТИКА

Это этические стандарты, которые обеспечивают выполне­ние изложенных выше прав. Эти этические стандарты не гаран­тированы и не могут быть гарантированы законами, так как лю­бой закон, который обеспечивает такие гарантии, будет нару­шать одно или более чем одно изложенное выше право.

Этика терпимости

1.0. Неэтично подавлять высказывания других, даже в том случае, когда эти высказывания напрямую оскорбляют ваши собственные взгляды и веру.

1.1. Неэтично беспокоить других или угрожать другим.

1.2. Неэтично апеллировать к беспристрастным (судебным) инстанциям для разрешения спора до того, как применены все переговорные и посреднические средства с целью предотвраще­ния вреда и несправедливости.

Этика доверия

1.3. Неэтично публично распространять высказывания, изо­бражения или мнения других без их согласия.

1.4. Неэтично неверно представлять себя, свои наблюдения и мнения или высказывания других.

1.5. Неэтично запрашивать или передавать информацию, созданную посредством принуждения или другим способом, по­пирающим свободу, за исключением предшествующего согла­шения с жертвами подобной практики или в случае их смерти, недееспособности или неизвестного местонахождения, соглашения с их законными представителями или наследниками.

1.6. Неэтично пренебрегать адекватными предупреждениями, сопровождающими любую информацию, которая может быть неверно оценена наивным лицом, воспринимающим информацию; или подвергнуть этого воспринимающего опасности либо испортить удовольствие от восприятия для остальных.

Этика предупредительности

1.7. Неэтично передавать информацию лицам, определенно не согласным с такой информацией.

1.8. Неэтично выражать несогласие с ценой использования коммуникационной сети и дискового пространства для сохране­ния информации.

Этика регуляции

1.9. Представителям государств и корпораций неэтично пре­небрегать или противодействовать гарантиям законов или нор­мативам и правам, изложенным в первой части настоящего до­кумента.

1.10. Представителям государств и корпораций неэтично представлять или утверждать любыми гарантиями законов эти­ческие принципы, изложенные во второй части настоящего до­кумента.

1.11. Этично обозревать, обсуждать, уточнять и пропаганди­ровать права и этические нормы, представленные в настоящем документе.

Настоящий документ был разработан на основании сужде­ний и дискуссий со многими участниками Интернета из различ­ных стран и представляющих различные культуры; его создание и развитие поддерживается и пропагандируется EFA, EFF (Electronic Frontier Foundation) и CPSR (Computer Professionals for Social Responsibility).

Кейс «Семья и работа»

Марта ван Хюссен, региональный директор по продажам корпорации Complex неясно ощущала неудобства, когда она по­тягивала свой утренний кофе и заново просматривала послед­нюю докладную записку из штаба корпорации.

Докладная записка снова поддерживала необходимость пол­ностью блокировать любую информацию конкурентам, как об изменениях в быстром развертывании линии компьютерного обучения, так и о последней рыночной стратегии корпорации. Сам «Комплекс» находился в середине одного из самых горячих и наиболее конкурентоспособных рынков в мире. Программное обеспечение продавалось в первую очередь банкам, торговым и кредитным, также брокерским фирмам, и несмотря на то, что в самом начале Complex фактически находился вне рынка, в последние годы количество агрессивно настроенных конкурентов медленно сошло на нет на участке рынка корпорации. Различие между продажей и потерей продажи состоит только в разнице между возможностью похвалиться или нет незначительными инновациями в программном обеспечении. Марта вспомнила, после того как просмотрела докладную записку, что большие надежды возлагались на новую линию по производству Data-File, публично заявленную на три месяца. Торговцы в под­разделениях уже совещались по поводу новой линии на заседа­нии за закрытыми дверями о подготовке к эффективной прода­же нового программного продукта. Больше всего ее волновало то, что один из ее торговцев мог умышленно снабжать информацией конкурентов, чем то, что иногда могла произойти умышленная утечка. И действительно, признавалась она себе, 2 человека из ее 12 членов торговых сил были недовольны приня­тыми торговыми решениями и грозили своим уходом из компа­нии. Она не доверяла тому, что они реально могли совершить действия полного саботажа. Более проблематичным был то факт, что один из ее торговцев, Френк Райт, был женат на слу­жащей компании — основного конкурента Complex. Так как же­на Френка Хиллари была изобретателем программного обеспе­чения, Марта знала, что она легко может интерпретировать раз­личную необходимую информацию, включая коммерческую тайну, представленную в случайных заметках. Конечно, Марта не имела причин задаваться вопросами по досье даже Френка и Хиллари. Оба оказались добропорядочными, приземленными типчиками, и она очень хотела поболтать с ними на предстоя­щей вечеринке. Френк, более того, хорошо работал во время первых трех лет пребывания в компании. Проблема усложня­лась еще тем, что два других члена ее персонала имели рабочие отношения с конкурирующими фирмами. В одном случае або­нентом был дядя, в другом — двоюродный брат. Она также зна­ла, что ее торговый персонал довольно часто встречается с дру­гими торговцами из конкурирующих фирм на конференциях и выставках. Марта вспомнила, что она уже собирала своих лю­дей вместе для того, чтобы подчеркнуть необходимость защи­щать жизненно важную информацию корпорации. Она также посылала каждому работнику копию настоящей докладной за­писки из штаба корпорации и напоминала им пункт из Кодекса поведения в компании, который обуславливал разоблачение жизненно важной информации как причину увольнения. Вопросы, изводившие ее сейчас, были: Могу ли я сделать что-нибудь больше? Могу ли я применять специфические дей­ствия в специфических случаях? Если да, то какие? Могу ли я наказывать людей только потому, что он или она относятся каким-либо образом к сотрудникам конкурентов? Обдумывая эти вопросы, она натолкнулась на то, что один факт играл с со­вершенной ясностью для нее главную роль: любые утечки ин­формации, сейчас или в будущем, могут серьезно подвергнуть опасности процветание компании; и более того, если любые утечки произошли в ее подразделении, она должна нести ответ­ственность.

Двумя днями позже Марте позвонил вице-президент компа­нии мистер Джон Сиэрс с обвинениями ее подразделения. Мис­тер Сиэрс проинформировал ее о том, что появившиеся доказа­тельства обнаружили, что решающая производственная инфор­мация была упущена работником ее подразделения. Две вещи были известны конкретно: 1) то, что информация корпорации была приобретена основным конкурентом, и 2) то, что утерян­ная информация была обращена только к персоналу ван Хюссен. Мистер Сиэрс не желал говорить больше, но все же он за­метил сомнительность того, что большая информация могла быть использованной в выслеживании утечки информации к особому работнику ванхюссеновского подразделения. Закончил он свой разговор словами: «Я хочу, чтобы вы сделали все, что необходимо для разрешения этой проблемы».

Вопросы для обсуждения

1. В чем специфика этической проблемы в данном случае?

2. Сделала ли Марта ван Хюссен все необходимое, чтобы избежать утечки информации? Что можно было бы сделать еще? Как вы поступили бы на ее месте?

3. Какие формальные механизмы можно было бы создать в компании для решения подобного рода проблем?

                                    

Приложение 4. Национальная программа «Российская деловая культура»

 

  Современные внутренние и внешние экономические отно­шения России предъявляют повышенные требования к соблюдению общепринятых форм делового общения, этикета, этических норм. По свидетельству как самих российских предпринимателей, так и их зарубежных партнеров, весьма часто нормы делового поведения, бытующие ныне в России, расходятся с общепринятыми в мире.

Несовпадение стандартов современной российской деловой культуры с общемировыми наносит ощутимый ущерб репутации российского бизнесмена и приводит к созданию негативного сте­реотипа, опровергнуть который весьма трудно. Усиливающаяся же интернационализация мирового экономического процесса неиз­бежно предполагает цивилизованное ведение бизнеса, в частности, унификацию правил международного делового взаимодействия, признание всеми предпринимателями норм деловой этики.

Соблюдение принятых правил игры в деловом взаимодействии и составляет суть деловой культуры

 Сегодня российским бизнесменам крайне важно создать у международной общественности положительное мнение о себе, поскольку это откроет перед ними широкие перспективы установ­ления новых экономических и торговых связей. Еще более важно формирование национальной деловой культуры для современной России в целом.

Существует целый ряд факторов, тормозящих развитие российской деловой культуры; незначительный опыт ведения дел в ус­ловиях рынка, неустойчивое и непредсказуемое законодательство, отсутствие политической стабильности, переходный характер экономики, ее криминализация.

Кроме того, на данный процесс влияют и социокультурные факторы: исторически сложившиеся традиции, психология, при­вычки, склад ума. Их роль будет неуклонно возрастать по мере накопления опыта, совершенствования законодательства, полити­ческой и экономической системы.

В то же время специфика социокультурных факторов такова, что они меняются гораздо медленнее, чем все остальные. Напри­мер, принять новый закон можно относительно быстро, а вот выработать привычку соблюдать его - намного сложнее.

В России формирование нового экономического законода­тельства идет неровно, а уж приобретение нового опыта в сфере делового общения, переход от привычек, накопленных в условиях командно-административной системы, к привычкам и приемам, необходимым для эффективного ведения дел в современной развитой экономической системе, - процесс еще более длительный и стихийный. Это сопряжено с колоссальными экономическими, психологически­ми и моральными издержками для российских предпринимателей. Хотелось бы особо подчеркнуть, что Национальная про­грамма «Российская деловая культура» ни в коем случае не пре­тендует на статус некоего нормативного документа. Это «план», «схема» действий, «чертеж» будущей конструкции, в данном слу­чае - системы мероприятий, призванных способствовать целенап­равленному и осознанному развитию российской деловой культуры. Структура и содержание Программы определяются общей ее целью.

Цель Программы

Состоит в том, чтобы, опираясь на собственный историчес­кий опыт и опыт других стран, помочь отечественным предпри­нимателям быстрее овладеть современной деловой культурой, поставить ее вровень с повсеместно признаваемым интеллектуаль­ным и образовательным потенциалом России.

Задачи Программы

Предусматривают:

• систематическое научное изучение состояния российской деловой культуры и тенденций ее развития, как общих, так и ре­гиональных;

     • обеспечение российских предпринимателей необходимой информацией о нормах делового поведения, принятых в между­народном деловом сообществе;

• обучение предпринимателей навыкам групповой работы, ведения переговоров, разрешения конфликтов;

• организация коллективных обсуждений ключевых проблем российской деловой культуры на национальном и международ­ном уровнях;

• целенаправленное формирование позитивного образа рос­сийского предпринимателя у российской и международной обще­ственности.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 345.