текста)?
в) Считаете ли вы, что научный текст лишён эмотивно-оценочной
Коннотации? Докажите своё мнение со ссылками на прочитанный
Текст.
7. Обратите внимание на то, что информационная структура
Газетного текста похожа на «перевёрнутую пирамиду». Это значит,
Что главная информация содержится в первом предложении текста,
Остальная информация является расширяющей. Докажите это
Положение, анализируя один из текстов газеты.
8. Прочитайте не газетную статью. Расставьте ударения в словах,
Отметьте вертикальной чертой паузы. Выделите слова, которые несут
В предложении смысловую нагрузку.
В художественном тексте отметьте, с помощью каких
языковых средств (сравнений, метафор, эпитетов) автор создаёт
Поэтические образы.
V. Упражнения, направленные на выявление взглядов автора
Скажите, каково, на ваш взгляд, отношение автора к героям
Рассказа. Найдите в тексте подтверждение вашей точки зрения.
Найдите в каждом тексте фрагменты, в которых
Формулируется, эксплицитно или имплицитно, позиция автора.
Выделите слова, фразы, предложения, в которых отражено
Авторское отношение к излагаемой проблеме.
Составьте перечень имеющихся в тексте средств выражения
Авторского отношения к излагаемой проблеме.
Выделите средства выражения отношения автора к излагаемой
Проблеме.
Выделите вводные слова «по моему мнению», «мне кажется» и
Др.
Выделите авторские выводы и умозаключения.
8. Выделите средства, которые использует автор в оформлении
Данного вида высказывания (сообщения, рассуждения, описания,
повествования, доказательства).
Замените выделенные средства выражения авторского
Отношения синонимическими словами (фразами, предложениями).
10. Переведите авторскую прямую речь в косвенную.
11.
Перескажите текст, опираясь на средства выражения
Авторского отношения к рассматриваемой проблеме.
Скажите, какую роль играют авторские отступления.
13. Прокомментируйте следующие высказывания автора:
Свет не без добрых людей. Одиноким везде плохо.
VI. Упражнения на составление характеристики персонажей
1.
Найдите
В тексте
Прямые авторские характеристики.
Перескажите их.
2.
Найдите фрагменты текста, где содержатся косвенные
Характеристики персонажей.
Объедините все выбранные фрагменты текста, в которых
Содержится прямая и косвенная характеристика персонажа, в единый
Текст.
4. Ответьте на вопросы к фрагментам текста, содержащим
Косвенную характеристику персонажа.
5. Поставьте вопросы к фрагментам текста, содержащим
Косвенную характеристику персонажа.
Прокомментируйте авторскую характеристику персонажа.
Приведите
Аргументы
в
Пользу
Составленной
Вами
Характеристики.
Какой, с вашей точки зрения, была дальнейшая судьба героя?
Изображая переживания героев, Чехов часто описывает
Внешние проявления чувств. Назовите, проявлением каких чувств
являются следующие описания.
У неё прерывается дыхание. Я сажаю её, бледную, дрожащую, в санки.
Она бледна, еле дышит. Немного погодя она уже вопросительно заглядывает
мне в глаза: я ли сказал те четыре слова. Наденька нетерпеливо, грустно
заглядывает мне в лицо. Наденька окидывает взглядом гору, потом долго
всматривается в мое лицо, вслушивается в мой голос. Бедная девочка не
отвечает на вопросы, хмурится, готова заплакать. Я вижу, как она смотрит
мне в лицо, следит за моими губами. Она замедляет шаги и всё ждёт, не
скажу ли я ей тех слов. Бедная девочка протягивает обе руки, как бы прося
этот ветер принести ей ещё раз те слова. Она вскрикивает, улыбается во всё
лицо и протягивает навстречу ветру руки.
Какие слова и словосочетания использует
Автор,
Характеризуя психологическое состояние человека?
Какие слова и словосочетания придают речи, мыслям,
Действиям, поступкам героев рассказа эмоциональный характер?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 269.