Информативности и перспективности (связью со всеми фрагментами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

текста)?

 

в) Считаете ли вы, что научный текст лишён эмотивно-оценочной

Коннотации? Докажите своё мнение со ссылками на прочитанный

Текст.

 

7. Обратите внимание на то, что информационная структура

Газетного текста похожа на «перевёрнутую пирамиду». Это значит,

Что главная информация содержится в первом предложении текста,

Остальная информация является расширяющей. Докажите это

Положение, анализируя один из текстов газеты.

 

8. Прочитайте не газетную статью. Расставьте ударения в словах,

Отметьте вертикальной чертой паузы. Выделите слова, которые несут

В предложении смысловую нагрузку.

 

В художественном тексте отметьте, с помощью каких

языковых средств (сравнений, метафор, эпитетов) автор создаёт

Поэтические образы.

 

V. Упражнения, направленные на выявление взглядов автора

 

Скажите, каково, на ваш взгляд, отношение автора к героям

Рассказа. Найдите в тексте подтверждение вашей точки зрения.

 

Найдите в каждом тексте фрагменты, в которых

Формулируется, эксплицитно или имплицитно, позиция автора.

 

Выделите слова, фразы, предложения, в которых отражено

Авторское отношение к излагаемой проблеме.

 

Составьте перечень имеющихся в тексте средств выражения

Авторского отношения к излагаемой проблеме.

 

Выделите средства выражения отношения автора к излагаемой

Проблеме.

 

Выделите вводные слова «по моему мнению», «мне кажется» и

Др.

 

Выделите авторские выводы и умозаключения.


 

8. Выделите средства, которые использует автор в оформлении


Данного вида высказывания (сообщения, рассуждения, описания,

повествования, доказательства).

 

Замените выделенные средства выражения авторского

Отношения синонимическими словами (фразами, предложениями).

 

10. Переведите авторскую прямую речь в косвенную.


 

11.


 



Перескажите текст, опираясь на средства выражения



Авторского отношения к рассматриваемой проблеме.

 

Скажите, какую роль играют авторские отступления.

 

13. Прокомментируйте следующие высказывания автора:

 

Свет не без добрых людей. Одиноким везде плохо.

 

VI. Упражнения на составление характеристики персонажей


 

1.


 



Найдите


 


В тексте


 


Прямые авторские характеристики.



Перескажите их.


 

2.


 



Найдите фрагменты текста, где содержатся косвенные



Характеристики персонажей.

 

Объедините все выбранные фрагменты текста, в которых

Содержится прямая и косвенная характеристика персонажа, в единый

Текст.

 

4. Ответьте на вопросы к фрагментам текста, содержащим

Косвенную характеристику персонажа.

 

5. Поставьте вопросы к фрагментам текста, содержащим

Косвенную характеристику персонажа.

 

Прокомментируйте авторскую характеристику персонажа.


 


Приведите


 


Аргументы


 

в


 



Пользу


 


Составленной


 


Вами



Характеристики.

 

Какой, с вашей точки зрения, была дальнейшая судьба героя?


 


Изображая переживания героев, Чехов часто описывает

Внешние проявления чувств. Назовите, проявлением каких чувств

являются следующие описания.

 

У неё прерывается дыхание. Я сажаю её, бледную, дрожащую, в санки.

Она бледна, еле дышит. Немного погодя она уже вопросительно заглядывает

мне в глаза: я ли сказал те четыре слова. Наденька нетерпеливо, грустно

заглядывает мне в лицо. Наденька окидывает взглядом гору, потом долго

всматривается в мое лицо, вслушивается в мой голос. Бедная девочка не

отвечает на вопросы, хмурится, готова заплакать. Я вижу, как она смотрит

мне в лицо, следит за моими губами. Она замедляет шаги и всё ждёт, не

скажу ли я ей тех слов. Бедная девочка протягивает обе руки, как бы прося

этот ветер принести ей ещё раз те слова. Она вскрикивает, улыбается во всё

лицо и протягивает навстречу ветру руки.


 


Какие слова и словосочетания использует


 


Автор,



Характеризуя психологическое состояние человека?

 

Какие слова и словосочетания придают речи, мыслям,

Действиям, поступкам героев рассказа эмоциональный характер?

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 226.