На него, выбрав из текста основную информацию. Записанные вами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ответы будут являться тезисным планом текста.

 

3. Ответьте на вопросы, используя данные ниже опорные

словосочетания. Обратите внимание на то, что эти вопросы касаются

ключевой информации каждого абзаца текста, поэтому их можно считать

планом в форме вопросов (или вопросным планом).

 

Когда появилась теория перевода как наука?


 

начала оформляться (когда?)

интерес возник (когда?)

Что тормозило развитие переводческой мысли?

(что?) оказалось тормозом (для чего?)

(что?) рассматривалось как (что?)

(что?) привело (к чему?)

(что?) искажало (что?)

(что?) нарушало нормы (чего?)

 

4. Трансформируйте вопросы в назывные предложения.

 

5. Прочитайте сложный план текста. Обратите внимание на то,

что каждый пункт плана выражает главную информацию абзаца, а


Каждый подпункт – информацию, детализирующую главную.

 

1. Появление теории перевода как науки.

А. Время появления теории перевода.

Б. Интерес к проблеме перевода в античном мире.

В. Цицерон о переводных текстах.

 

6. Используя один из видов плана, перескажите текст. При

пересказе употребите следующие конструкции:

 

Текст называется (носит название, имеет название)... .

Автором текста является (кто?)... .

Текст посвящён (чему?).

В тексте говорится (о чём?)... (речь идёт о чём?) (рассматриваются

вопросы чего?)... .

Автор говорит (пишет, ставит вопрос) о чём?... .

 

IY. Упражнения на стилистическую соотнесённость текста


 


Найдите и подчеркните


 

в


 



Тексте


 


Языковые


 


Средства,


характерные для научного стиля:

 

- термины,

- глагольно-именные словосочетания,

- цепочки родительных падежей,

- вводные слова и словосочетания,

- причастные и деепричастные обороты,

- придаточные предложения, имеющие уступительное, целевое, причинное

значение.


Продолжайте заполнять таблицу, выбирая из текста

Характерные для научной речи средства связи между частями текста.


 

Причинно-следственные связи между элементами

Сопоставление, противопоставление

Иллюстрирование, уточнение

 


Порядок следования информации

Ссылка на источник информации


 

вследствие этого

с другой стороны,

так, например,

наконец,

 

в соответствии с ...


 



Можете ли вы определить стилистические оттенки значений

Данных ниже синонимических словосочетаний? В случае затруднения

Обращайтесь к толковому словарю. Существует ли возможность

Выразить эти оттенки в вашем языке?

 

Объяснить текст - истолковать текст; появляться (интерес) - возникать

(интерес); понимать трудности - осознавать трудности; произнести тост -

провозгласить тост; иметь средства - располагать средствами.

 

4. а) Прочитайте предложения с пассивными конструкциями.

Обратите внимание на преобладание пассива в научных текстах.

б) Скажите, всегда ли можно преобразовать их в активную

Конструкцию и какого типа будут эти конструкции.

 

1. Любое отступление от текста рассматривалось как ересь. 2. В какой

степени осознаются проблемы перевода на том или ином этапе развития

человечества? 3. В античном мире не были разработаны принципы

аэродинамики и не были созданы материалы для постройки самолетов.

 

Замените причастные обороты придаточными предложениями.

Скажите, какая из двух синонимичных конструкций является более

Характерной для научного стиля?

 

1. Объектом науки о переводе является весь процесс перевода,

понимаемый как акт двуязычной коммуникации. 2. Проблемы перевода

осознавал Мартин Лютер, переводивший в XVI веке Библию на немецкий

язык.

 

6. а) Сравните некоторые заголовки научных и художественных

Текстов.

 

Теория и практика синхронного перевода. Теоретические проблемы

перевода. Основы общей теории медицины. Стилистика научного текста.

Воскресенье, Анна Каренина (Л. Толстой). Герой нашего времени (М.

Лермонтов). Шуточка (А. Чехов). Крохотки (А. Солженицын). Сто лет

одиночества, Полковнику никто не пишет (Г. Гарсиа Маркес).


 

б) Скажите, какие заголовки характеризуются большей степенью


Дата: 2018-11-18, просмотров: 238.