Упражнения направлены на формирование умения перекодировать
информативные элементы текста на уровне предложения, абзаца,
фрагмента текста.
1. а) Перепишите текст, расставив предложения в соответствии
С логикой текста.
б) Определите, какой информации не хватает в переписанном
Вами тексте.
Расположите предложения, взятые из текста, во временной
Последовательности.
Найдите предложения, несущие (важную) информацию.
Прочитайте предложения сначала полностью,
а
Затем
Пропуская выделенные слова, не несущие смысловой нагрузки.
Разделите текст на законченные смысловые отрезки, выделите
В них главное.
6. Отметьте в тексте абзацы (части абзацев), которые могут
Быть опущены как не несущие смысловой нагрузки.
Оцените важность информации в каждом предложении абзаца.
Расположите предложения абзаца по степени важности
Информации.
Найдите ключевые предложения.
Исключите предложения, несущественные с точки зрения
Основной информации.
Опираясь на информацию, данную в тексте, исправьте
Неточности в данных предложениях.
12. Ответьте на вопросы (с опорой / без опоры на ключевые слова;
Как можно полнее / как можно короче).
13. Поставьте уточняющие вопросы к тексту с целью получения
Дополнительной информации.
14. Озаглавьте отрезки текста.
15. Перескажите текст (по плану / по вопросам / по ключевым
Словам).
Исходя из содержания текста, закончите предложения.
Восстановите текст по опорным предложениям.
18. Передайте новую информацию, полученную из текста, двумя-
Тремя предложениями.
19. Перескажите рассказ: а) как можно подробнее; б) как можно
Короче.
Найдите в тексте информацию, расширяющую следующие
положения:
Борьба с терроризмом – одна из главных проблем страны.
Необходимость взаимопонимания представителей разных культур – залог
успеха переговоров.
Прослушайте предложения, допишите их.
Мы стоим на ... . Наденька боится ... . Наденька наконец уступает,... .
Съезжая с горы, я говорю... . Наденька вопросительно заглядывает ... . Мы
опять... . И с этого дня я с Наденькой ... . Однажды Наденька одна ... . Весной
я ещё раз говорю эти слова, но Наденька думает, ... . Теперь Наденька
замужем, но она ... . А мне уже не понятно, ... .
22. Перескажите содержание рассказа от лица одного из героев.
Упражнения, обучающие составлению планов по тексту
(простые, вопросные, назывные и др.)
1. Прочитайте план текста. Достаточно ли полно данный план
передаёт содержание текста?
Поставьте вопрос к каждому абзацу. Запишите вопрос и ответ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 358.