Найдите в энциклопедическом словаре сведения об
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исторических событиях / исторических именах / географических

реалиях, встречающихся в тексте.


 


Упражнения на прогнозирование

 

Методисты выделяют два типа ориентиров:


·


лингвистические факторы: структура слова, предложения,


пунктуация, стилистические приемы;


·


экстралингвистические факторы: заглавие, предисловие,


контекст, которые помогают учащимся предугадывать (антиципировать)

последующие слова фразы, возможное развитие мысли автора.

 







Прочитайте слова, найдите в них корень. Попробуйте

Догадаться, какое значение имеют подчеркнутые слова. Проверьте себя

по словарю:

 

Дно, без дна, бездна ; медленный, замедленный, замедлят ; кататься (на

коньках, на санках), каток ; реветь (о ветре), рёв .

 

Прочитайте заголовок и скажите, о чём будет идти речь в

Данном тексте.

 

Прочитайте заголовок и вспомните всё, что вы уже читали

На эту тему.

 

4. Прочитайте заголовок и поставьте вопросы, на которые, по

вашему мнению, в тексте будут даны ответы.


 

5.


 

Попытайтесь, насколько возможно, дать на эти вопросы


предположительные ответы до чтения. (Перед текстом даются вопросы

общего плана.)

 

6. Прочитайте первые предложения абзаца и назовите вопросы,




Которые будут рассматриваться в тексте.


 

7.


 



На основании прочитанного первого


 


Абзаца


 


Сделайте



Предположение, о чём пойдёт речь в следующем.


 

8.


 



Прочитайте последний абзац текста и скажите, какое


содержание может предшествовать данному выводу.


 

9.


 

Закончите предложения, предлагая возможные варианты.


 





Вставьте


 


Пропущенные


 


Слова


 

в


 



Словосочетаниях


 




Предложениях).

 

Игровая ситуация. Группа делится на две подгруппы.

Слушатели одной получают заголовки текстов, слушатели другой –


 


Тексты небольшого объёма без заголовков. Следует найти к текстам

заголовки, задавая вопросы типа: «О чём у вас текст?», «В вашем

тексте речь идёт о …?», «Не у вас ли заголовок к статье о …?»

 

Упражнения, направленные на создание необходимых фоновых знаний

 

Упражнения моделируют у учащихся фоновые знания, необходимые для

восприятия текста.


 

1.


 



Прочитайте (составьте на основе текстов из словарей)


биографическую справку о писателе. Ответьте на вопросы по тексту.


Прочитайте комментарии к тексту.

 

Найдите в тексте имена собственные. Знаете ли вы, кто эти

Люди, где расположены названные в тексте города? Сведения вы найдете

В энциклопедии. Составьте небольшую справку об этих именах

Собственных и топонимах на русском языке и расскажите о них на

Занятии.


 

3.


 

Найдите в тексте топонимы и антропонимы. Какие вопросы





Дата: 2018-11-18, просмотров: 229.