Исторических событиях / исторических именах / географических
реалиях, встречающихся в тексте.
Упражнения на прогнозирование
Методисты выделяют два типа ориентиров:
·
лингвистические факторы: структура слова, предложения,
пунктуация, стилистические приемы;
·
экстралингвистические факторы: заглавие, предисловие,
контекст, которые помогают учащимся предугадывать (антиципировать)
последующие слова фразы, возможное развитие мысли автора.
Прочитайте слова, найдите в них корень. Попробуйте
Догадаться, какое значение имеют подчеркнутые слова. Проверьте себя
по словарю:
Дно, без дна, бездна ; медленный, замедленный, замедлят ; кататься (на
коньках, на санках), каток ; реветь (о ветре), рёв .
Прочитайте заголовок и скажите, о чём будет идти речь в
Данном тексте.
Прочитайте заголовок и вспомните всё, что вы уже читали
На эту тему.
4. Прочитайте заголовок и поставьте вопросы, на которые, по
вашему мнению, в тексте будут даны ответы.
5.
Попытайтесь, насколько возможно, дать на эти вопросы
предположительные ответы до чтения. (Перед текстом даются вопросы
общего плана.)
6. Прочитайте первые предложения абзаца и назовите вопросы,
Которые будут рассматриваться в тексте.
7.
На основании прочитанного первого
Абзаца
Сделайте
Предположение, о чём пойдёт речь в следующем.
8.
Прочитайте последний абзац текста и скажите, какое
содержание может предшествовать данному выводу.
9.
Закончите предложения, предлагая возможные варианты.
Вставьте
Пропущенные
Слова
в
Словосочетаниях
(в
Предложениях).
Игровая ситуация. Группа делится на две подгруппы.
Слушатели одной получают заголовки текстов, слушатели другой –
Тексты небольшого объёма без заголовков. Следует найти к текстам
заголовки, задавая вопросы типа: «О чём у вас текст?», «В вашем
тексте речь идёт о …?», «Не у вас ли заголовок к статье о …?»
Упражнения, направленные на создание необходимых фоновых знаний
Упражнения моделируют у учащихся фоновые знания, необходимые для
восприятия текста.
1.
Прочитайте (составьте на основе текстов из словарей)
биографическую справку о писателе. Ответьте на вопросы по тексту.
Прочитайте комментарии к тексту.
Найдите в тексте имена собственные. Знаете ли вы, кто эти
Люди, где расположены названные в тексте города? Сведения вы найдете
В энциклопедии. Составьте небольшую справку об этих именах
Собственных и топонимах на русском языке и расскажите о них на
Занятии.
3.
Найдите в тексте топонимы и антропонимы. Какие вопросы
Дата: 2018-11-18, просмотров: 269.