использует автор, чтобы изложить взгляды сторонников … и свои
собственные взгляды на …
Образец: в соответствии (с чем?) происходит (что?)
В соответствии с концепциями теоретиков «плавающих курсов» в
условиях свободного колебания курсов валют происходит процесс
«саморегулирования».
18. Сформулируйте точку зрения сторонников:
- свободно колеблющихся курсов валют,
- плавающих, но контролируемых валютных курсов,
- гибких валютных курсов при сохранении твердых паритетов.
Упражнения, отрабатывающие понимание структуры текста
Упражнения направлены на выявление и осмысление логико-семантической
структуры текста, помогают проанализировать содержание каждого
компонента этой структуры и языковые варианты её реализации, включая
терминологию и устойчивые словосочетания. Принимая во внимание
взаимопроникаемость различных функциональных стилей, в упражнениях
отрабатываются также и не строго маркированные языковые средства.
Выделите в тексте основные компоненты его логической
структуры: заголовок, введение, главную часть, заключение.
Скажите, что вы узнали из введения. Выберите правильный
ответ:
- имя и возраст героя;
- отчество героини;
- место и время действия.
Выделите в главной части текста смысловые фрагменты,
отражающие … .
а) Обратите внимание на то, что каждый смысловой фрагмент
Имеет определённые маркеры.
б) Найдите эти маркеры и изложите кратко содержание каждого
Смыслового фрагмента, восстановив логику развития текста.
в) Озаглавьте условно каждый смысловой фрагмент.
4. Каким маркёром начинается заключение?
Определите, какому из перечисленных ниже компонентов
Логико-семантической структуры научного текста соответствует
прочитанный вами текст:
- введение (постановка проблемы);
- формулирование тезиса, постулата, гипотезы;
- доказательство;
- заключение.
6. а) Выпишите тематическую цепочку, в которую входит
Ключевое слово или словосочетание.
б) Скажите, где впервые встречаются эти ключевые слова?
в) Укажите сочетаемость ключевых слов с другими словами /
Терминами. Составьте карточки сочетаемости.
Найдите маркёры следующих логических отношений между
фрагментами текста:
- указание на источник информации;
- иллюстративная информация;
- ссылка на ранее изложенную информацию;
- информация, противоположная предыдущей;
- уточняющая информация;
- главная и второстепенная информация.
8. а) Перепишите предложения в соответствующей логике
Текста.
б) Определите, какой информации не хватает в переписанном вами
Тексте.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 560.