Выпишите из текста слова и словосочетания, которые
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

использует автор, чтобы изложить взгляды сторонников … и свои

собственные взгляды на …

 

Образец: в соответствии (с чем?) происходит (что?)

В соответствии с концепциями теоретиков «плавающих курсов» в

условиях свободного колебания курсов валют происходит процесс

«саморегулирования».

 

18. Сформулируйте точку зрения сторонников:

 

- свободно колеблющихся курсов валют,

- плавающих, но контролируемых валютных курсов,

- гибких валютных курсов при сохранении твердых паритетов.

 

Упражнения, отрабатывающие понимание структуры текста

 

Упражнения направлены на выявление и осмысление логико-семантической

структуры текста, помогают проанализировать содержание каждого

компонента этой структуры и языковые варианты её реализации, включая

терминологию и устойчивые словосочетания. Принимая во внимание

взаимопроникаемость различных функциональных стилей, в упражнениях

отрабатываются также и не строго маркированные языковые средства.

 

Выделите в тексте основные компоненты его логической

структуры: заголовок, введение, главную часть, заключение.

 

Скажите, что вы узнали из введения. Выберите правильный

ответ:


 

- имя и возраст героя;

- отчество героини;

- место и время действия.

 


Выделите в главной части текста смысловые фрагменты,

отражающие … .

а) Обратите внимание на то, что каждый смысловой фрагмент

Имеет определённые маркеры.

б) Найдите эти маркеры и изложите кратко содержание каждого

Смыслового фрагмента, восстановив логику развития текста.

в) Озаглавьте условно каждый смысловой фрагмент.

 

4. Каким маркёром начинается заключение?

 

Определите, какому из перечисленных ниже компонентов

Логико-семантической структуры научного текста соответствует

прочитанный вами текст:

 

- введение (постановка проблемы);

- формулирование тезиса, постулата, гипотезы;

- доказательство;

- заключение.

 

6. а) Выпишите тематическую цепочку, в которую входит

Ключевое слово или словосочетание.

б) Скажите, где впервые встречаются эти ключевые слова?

в) Укажите сочетаемость ключевых слов с другими словами /

Терминами. Составьте карточки сочетаемости.

 

Найдите маркёры следующих логических отношений между

фрагментами текста:

 

- указание на источник информации;

- иллюстративная информация;

- ссылка на ранее изложенную информацию;

- информация, противоположная предыдущей;

- уточняющая информация;

- главная и второстепенная информация.

 

8. а) Перепишите предложения в соответствующей логике

Текста.

б) Определите, какой информации не хватает в переписанном вами

Тексте.


 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 512.