Словосочетания близкими по значению. Используйте материал для
Справок.
«Умоляю вас! - говорю я. - Не надо бояться!» Наденька наконец
уступает, и я сажаю ее в санки. От напора ветра нет сил дышать. Немного
погодя Наденька приходит в себя. Я всякий раз произношу вполголоса одни
и те же слова: «Я люблю вас, Наденька!»
12. Игровые задания.
1. Студентам раздаются карточки с предложениями. На столе лежат
карточки с другими предложениями. Задание: «Кто быстрее найдёт
предложение синонимичное тому, что написано на вашей карточке».
2. Задание: «Кто быстрее и правильнее напишет абзац так, чтобы в нём
были только простые предложения».
Упражнения для обучения работе со словарями
Учащиеся должны научиться пользоваться различного рода словарями:
двуязычными, толковыми, фразеологическими и др.
Данные упражнения направлены на развитие технического навыка
пользования словарями, частного умения выбирать значение,
грамматического навыка, языкового ретрансформационного навыка.
Определите условные обозначения, встречающиеся в словарях, и
расшифруйте их в следующих примерах.
Переделка, -и, р. мн. -лок; занятый; кр. ф. -ят, -ята, -ято; купе, нескл.
с.; купол, -а, мн. -а, -ов; врать, вру, врёшь; прош. врал, врала, врали.
Измените грамматическую форму, которая встречается в
Тексте, в словарную, исходную.
По специальным пометам, имеющимся в словаре, определите
грамматическую категорию данных слов:
наизнанку - нареч., антагонистка, -и, р. мн. -ток - сущ.; купить - гл.,
п/пл … .
4. Определите, какой частью речи являются выделенные слова:
абсолютно верно, пойти с нами, …
Найдите в словаре нужное для данного контекста значение
Многозначного слова, устойчивые и фразеологические словосочетания.
1.Страх отнял у девушки способность что-либо слышать. 2. Она
обещала матери не делать этого ни за что на свете. 3. Я обещал работать
засучив рукава .
Определите значения сложного слова по его элементам.
Верхолаз, путешественник,…
Прочитайте предложения и сравните их. Обратите внимание
На многозначность подчеркнутых слов. Найдите в словаре значения
Выделенных слов.
1. Девушке хотелось снова услышать эти сладкие слова. - Я не люблю
сладкий чай. 2. Бедной девушке не на что было жить. - Бедная девушка
дрожала от страха, когда съезжала с горы на санках.
Дайте толкование следующих терминов и выражений. В случае
Необходимости обратитесь к словарям.
Двойное налогообложение,
взаимное поощрение,
договорные цены.
9. Пользуясь энциклопедическим словарём, раскройте содержание
Следующих понятий, используя конструкции: что есть что, что – это
Что.
Средневековье, Древний Рим, античный мир.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 284.