В данных ниже предложениях замените выделенные слова и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Словосочетания близкими по значению. Используйте материал для

Справок.

 

«Умоляю вас! - говорю я. - Не надо бояться!» Наденька наконец

уступает, и я сажаю ее в санки. От напора ветра нет сил дышать. Немного

погодя Наденька приходит в себя. Я всякий раз произношу вполголоса одни

и те же слова: «Я люблю вас, Наденька!»

 

12. Игровые задания.

 

1. Студентам раздаются карточки с предложениями. На столе лежат

карточки с другими предложениями. Задание: «Кто быстрее найдёт

предложение синонимичное тому, что написано на вашей карточке».

2. Задание: «Кто быстрее и правильнее напишет абзац так, чтобы в нём

были только простые предложения».

 

Упражнения для обучения работе со словарями

 

Учащиеся должны научиться пользоваться различного рода словарями:

двуязычными, толковыми, фразеологическими и др.

Данные упражнения направлены на развитие технического навыка

пользования словарями, частного умения выбирать значение,

грамматического навыка, языкового ретрансформационного навыка.

 

Определите условные обозначения, встречающиеся в словарях, и

расшифруйте их в следующих примерах.

 

Переделка, -и, р. мн. -лок; занятый; кр. ф. -ят, -ята, -ято; купе, нескл.

с.; купол, -а, мн. -а, -ов; врать, вру, врёшь; прош. врал, врала, врали.


 


Измените грамматическую форму, которая встречается в

Тексте, в словарную, исходную.

 

По специальным пометам, имеющимся в словаре, определите

грамматическую категорию данных слов:

 

наизнанку - нареч., антагонистка, -и, р. мн. -ток - сущ.; купить - гл.,

п/пл … .

 

4. Определите, какой частью речи являются выделенные слова:

абсолютно верно, пойти с нами, …

 

Найдите в словаре нужное для данного контекста значение

Многозначного слова, устойчивые и фразеологические словосочетания.

1.Страх отнял у девушки способность что-либо слышать. 2. Она

обещала матери не делать этого ни за что на свете. 3. Я обещал работать

засучив рукава .

 

Определите значения сложного слова по его элементам.

 

Верхолаз, путешественник,…

 

Прочитайте предложения и сравните их. Обратите внимание

На многозначность подчеркнутых слов. Найдите в словаре значения

Выделенных слов.

 

1. Девушке хотелось снова услышать эти сладкие слова. - Я не люблю

сладкий чай. 2. Бедной девушке не на что было жить. - Бедная девушка

дрожала от страха, когда съезжала с горы на санках.

 

Дайте толкование следующих терминов и выражений. В случае

Необходимости обратитесь к словарям.


 

Двойное налогообложение,


 

взаимное поощрение,


 

договорные цены.


 

9. Пользуясь энциклопедическим словарём, раскройте содержание





Следующих понятий, используя конструкции: что есть что, что – это

Что.

Средневековье, Древний Рим, античный мир.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 245.