Закрыть.
Образец: - Здесь холодно, можно … окно. - Да, конечно, … окно.
Дайте обещание своему товарищу.
Образец: - Пожалуйста, принеси завтра словарь.
– … (Обещаю, что принесу / Обещаю принести).
Выразите удивление.
Образец: - Вчера после концерта я получил автограф у рок-певицы.
- … (Как? Правда? Ты получил автограф у рок-певицы?)
Измените начало диалога.
- Алло! Добрый вечер. Позовите, пожалуйста, Петю.
- Добрый вечер. Минуточку.
(Можно мне поговорить с Петей? Будьте добры Петю. Петю,
пожалуйста. Попросите, пожалуйста, Петю.)
II. Речевые упражнения
Ситуативные упражнения
Задания ситуативных упражнений состоят из коротко изложенной
ситуации и речевого стимула, побуждающего учащегося к высказыванию.
На начальной стадии обучения ситуация может быть конкретной. Она
может использоваться, чтобы учащиеся закрепили изучаемый лексико-
грамматический материал.
Что вы скажете в данной ситуации? Вам позвонил товарищ, он
Хочет знать, что вы делаете?
Образец: - Алло. Я слушаю.
- Привет, Иван. Это Миша. Что ты делаешь?
- Здравствуй, Миша. Я смотрю телевизор.
(читать книгу, слушать музыку, писать письмо, смотреть видео, учить
новые слова)
2. а) Прочитайте диалог.
б) Постройте похожий диалог на основе данных ситуаций.
Образец: Ситуация: Вы встретили товарища, которого давно не
видели. Вы слышали, что он поступил в институт. Узнайте у него, где он
учится.
- Я слышал, что ты учишься в университете?
- Да, в университете.
- В каком университете ты учишься?
- В педагогическом.
- На каком факультете?
- На математическом.
Ситуации: а) Вы встретили свою старую учительницу, она
расспрашивает вас о вашем товарище, который учится в институте.
б) Вы на встрече своих бывших одноклассников. Узнайте у них, кто где
учится.
Восстановите диалог, исходя из ситуации.
Ваш товарищ собирается куда-то. Вы спрашиваете у него, куда и с кем
он идёт: – Ты идёшь в/ на…? – …. – Ты идёшь с …?
Исходя из ситуации, составьте диалог.
Вашему товарищу нужна какая-то вещь, но у вас её нет, и вы советуете
попросить её у соседа.
5. Согласитесь с вашим товарищем.
Вашему товарищу трудно изучать иностранный язык. Согласитесь с
ним.
- Как трудно изучать чужой язык!
– Я с тобой согласен. / Это так. / С этим трудно не согласиться. / Ты
прав.
6. а) Согласитесь с утверждением и по возможности сообщите
Что-то дополнительно.
Образец: - Хорошо летом в деревне!
– Согласен. Легко дышится, воздух свежий.
б) Возразите товарищу.
- Не согласен с тобой. В деревне скучно.
Спросите и получите ответ.
Образец: Ваша подруга была в театре. Узнайте, понравился ли ей
спектакль.
- Тебе понравился спектакль? – Очень понравился. Постановка
интересная. Актёры играют хорошо.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 284.