Скептик, любознательный и т.д., введение подобных персонажей создаст
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Естественное стимулирование общения. При этом активизируются

следующие конструкции:

 

Доброжелательный человек: – Это интересное предложение. Очень

хорошо придумали. Вполне логично. Очень может быть, что это правильное

решение. Это сообщение заслуживает внимания. Это проблема, которую

можно решить. Ничего страшного, надо подумать и найти выход.


 

Скептик: – Трудно в это поверить. Здесь что-то не так. Ничего у нас не

получится. Лучше этого не делать. От этого мало пользы. Это не

осуществимо.

Любознательный: – Откуда вы это знаете? Где об этом написано? Не

могли бы вы об этом рассказать поподробнее. Рассказывайте дальше.

Человек, не сразу понимающий информацию: - Я не совсем вас

понял.

Не понимаю, что вы этим хотели сказать. Я мало знаком с проблемой, о

которой вы говорите. Не могли бы вы поподробнее рассказать об этом.

Над этим ещё надо подумать.


 



III.


 


Упражнения на развитие монологической речи


 

Основываясь на методике постепенного усложнения и расширения

учебного материала, в начале обучения монологической речи предлагается

три этапа: обучение высказыванию в виде одного-двух предложений,

содержащих одну мысль; обучение монологу в форме нескольких логически

связанных предложений (обучение элементам монолога); обучение

монологическому тексту. Упражнения строятся как с опорой на текст,

так и без опоры.

 

 

1. а) Прочитайте рассказ об университете, выучите его наизусть.

б) Воспроизведите его как можно точнее.

 

2. Воспроизведите близко к тексту цитату, начав со слов: "По

словам …; Как писал / говорил / считал …; С точки зрения… "

 


Перескажите текст, расположив предложения в логической

Последовательности.

 

Прочитайте рассказ, перескажите его близко к тексту.

 

5. По ключевым словам расскажите о…

 

Составьте рассказ по цепочке путём добавления каждым

Учащимся одного или нескольких предложений.

 

Составьте ситуацию к пословице.

 

Прослушайте рассказ и дайте свою концовку.

 

9. Расскажите от имени участника событий…

 

10. Составьте рассказ по плану, тезисам.


 

11. Воспроизведите монологический текст, изменив начало /


Конец / введя новое лицо.

 

Сократите прочитанный или прослушанный текст за счёт

Прямой речи, образных средств и т.п.

 

13. Передайте содержание текста несколькими предложениями.

 

14. Изложите содержание диалога в монологе.

 

Составьте монологическое сообщение на основе заголовка

Газетной статьи.

 

Составьте рассказ по картине / карикатуре.

 

Составьте рассказ, который будет начинаться словами: Читая

текст, я вспомнил …

 

Разверните реплику или один из тезисов докладчика.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 276.