Естественное стимулирование общения. При этом активизируются
следующие конструкции:
Доброжелательный человек: – Это интересное предложение. Очень
хорошо придумали. Вполне логично. Очень может быть, что это правильное
решение. Это сообщение заслуживает внимания. Это проблема, которую
можно решить. Ничего страшного, надо подумать и найти выход.
Скептик: – Трудно в это поверить. Здесь что-то не так. Ничего у нас не
получится. Лучше этого не делать. От этого мало пользы. Это не
осуществимо.
Любознательный: – Откуда вы это знаете? Где об этом написано? Не
могли бы вы об этом рассказать поподробнее. Рассказывайте дальше.
Человек, не сразу понимающий информацию: - Я не совсем вас
понял.
Не понимаю, что вы этим хотели сказать. Я мало знаком с проблемой, о
которой вы говорите. Не могли бы вы поподробнее рассказать об этом.
Над этим ещё надо подумать.
III.
Упражнения на развитие монологической речи
Основываясь на методике постепенного усложнения и расширения
учебного материала, в начале обучения монологической речи предлагается
три этапа: обучение высказыванию в виде одного-двух предложений,
содержащих одну мысль; обучение монологу в форме нескольких логически
связанных предложений (обучение элементам монолога); обучение
монологическому тексту. Упражнения строятся как с опорой на текст,
так и без опоры.
1. а) Прочитайте рассказ об университете, выучите его наизусть.
б) Воспроизведите его как можно точнее.
2. Воспроизведите близко к тексту цитату, начав со слов: "По
словам …; Как писал / говорил / считал …; С точки зрения… "
Перескажите текст, расположив предложения в логической
Последовательности.
Прочитайте рассказ, перескажите его близко к тексту.
5. По ключевым словам расскажите о…
Составьте рассказ по цепочке путём добавления каждым
Учащимся одного или нескольких предложений.
Составьте ситуацию к пословице.
Прослушайте рассказ и дайте свою концовку.
9. Расскажите от имени участника событий…
10. Составьте рассказ по плану, тезисам.
11. Воспроизведите монологический текст, изменив начало /
Конец / введя новое лицо.
Сократите прочитанный или прослушанный текст за счёт
Прямой речи, образных средств и т.п.
13. Передайте содержание текста несколькими предложениями.
14. Изложите содержание диалога в монологе.
Составьте монологическое сообщение на основе заголовка
Газетной статьи.
Составьте рассказ по картине / карикатуре.
Составьте рассказ, который будет начинаться словами: Читая
текст, я вспомнил …
Разверните реплику или один из тезисов докладчика.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 276.