Закончите диалоги, вводя уточняющую или дополнительную
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информацию.

 

а) - Образованный человек - это не тот, кто закончил университет.

- Уточни, почему ты так думаешь?

- ... .

б) - Образованный человек должен иметь не только специальные

знания, но и разбираться в культуре.

- Правильно ли я понял, что, по-вашему, всем нужны гуманитарные

знания?

-... .

в) - Образованным человеком мы называем того, кто имеет

разносторонние знания.

- Простите, но я хотел бы уточнить, вы говорите о знаниях или

умениях?

- ....

 

Вставьте недостающие реплики, выразив свое согласие или

Несогласие с высказываниями.

 

а) - Мне кажется, экзамены очень важны как для студентов, так и для

преподавателей. Это хорошая форма контроля. А ты что скажешь? Твоё

мнение?

- ... .

б) - По-моему, у студентов очень много свободного времени. Чтобы

быть на уровне современных знаний, нужно больше заниматься и меньше

гулять. Ты со мной согласен?

- ... .

 

Узнайте у товарища по группе, какие фильмы он любит


 


Смотреть: романтические, фильмы ужасов, боевики, фэнтези. Почему

Он их любит? Попросите аргументировать. Сформулируйте его точку

Зрения.

 

11. Убедите в чём-либо своего коллегу:

 

- сообщите ему свою точку зрения, объясните её.

- узнайте, разделяет ли он её;

- поинтересуйтесь, какова его точка зрения;

- выскажите своё отношение к услышанному;

- докажите, аргументируйте своё мнение;

- узнайте, согласен ли с вами собеседник.

 

Спросите у коллег, что они думают о роли телевидения в нашей

Жизни. Попросите их разъяснить свою точку зрения. Уточните то, что

Узнали. Сформулируйте свою точку зрения на проблему. Узнайте,

Согласны ли с вами ваши товарищи.

 

Проведите обсуждение темы по следующей схеме: утверждение

– аргумент (несогласие) – контраргумент – возражение – согласие /

Несогласие.

 

Образец: - С моей точки зрения, телевидение расширяет кругозор

человека.

– Не могу с тобой согласиться, на мой взгляд, оно отбирает у нас наше

время, воспитывает в нас лень и пассивность.

- Обрати внимание на то, с каким количеством произведений искусства

ты можешь познакомиться, например, на канале «Культура».

- И это не создаёт мотивации для их чтения.

- И всё-таки телевидение, по-моему, экономит наше время. Оно

доставляет нам «на дом» огромную информацию.

 

Выберите одну из предлагаемых тем. Проведите в группе

дискуссию по этой теме. Перед дискуссией подготовьтесь к ней:

Сформулируйте свою точку зрения на проблему, продумайте, какие

вопросы вы зададите коллегам. Во время дискуссии:

- сформулируйте круг проблем, связанных с этой темой, обоснуйте

актуальность некоторых проблем;

- укажите на разный подход к теме;

- выскажите своё отношение к теме;

- узнайте отношение коллег;

- выскажите своё отношение к взглядам коллег;

- сделайте выводы;

- выразите согласие или несогласие с точкой зрения коллег.


 


Найдите выход из проблемной ситуации. Составьте диалог.

 

Два студента живут в общежитии в одной комнате. Один всё время

занимается, читает, готовится к занятиям. Другой считает, что нельзя лучшие

молодые годы тратить только на учёбу. Он включает музыку и предлагает

товарищу пригласить девушек, чтобы потанцевать. Согласится ли на это его

товарищ?

 

16. а) Проведите ролевую игру «Знакомство». Для этого:

 

- выучите речевые стереотипы по данной теме;

- повторите правила образования русских имён, отчеств, фамилий;

- вспомните, как принято в России называть себя в официальной и

неофициальной обстановке, при знакомстве с посредником / без посредника,

как представлять самого себя;

- придумайте ситуацию общения (В школу пришёл новый учитель. Он

знакомится с другими учителями и с учениками);

- выберите себе роли.

б) После проведения ролевой игры подведите итоги.

 

Проведите деловую игру «Конференция по вопросам реформы в

Школе».

а) Для этого:

- повторите слова и словосочетания, связанные с темой «Школа»;

- обсудите список тем конференции;

- выберите оргкомитет конференции, определите его функции;

- определите, кто будет председателем, кто по какой теме будет

выступать;

- напишите тезисы;

- повторите конструкции, необходимые для построения вопроса,

выражения точки зрения, согласия / несогласия и др.

- проведите конференцию;

- сформулируйте рекомендации конференции для проведения

реформы;

- подведите итоги деловой игры.

б) Можно ввести типизированных действующих лиц, обладающих

определённой характеристикой, например, доброжелательный человек,

Дата: 2018-11-18, просмотров: 307.