Информацию.
а) - Образованный человек - это не тот, кто закончил университет.
- Уточни, почему ты так думаешь?
- ... .
б) - Образованный человек должен иметь не только специальные
знания, но и разбираться в культуре.
- Правильно ли я понял, что, по-вашему, всем нужны гуманитарные
знания?
-... .
в) - Образованным человеком мы называем того, кто имеет
разносторонние знания.
- Простите, но я хотел бы уточнить, вы говорите о знаниях или
умениях?
- ....
Вставьте недостающие реплики, выразив свое согласие или
Несогласие с высказываниями.
а) - Мне кажется, экзамены очень важны как для студентов, так и для
преподавателей. Это хорошая форма контроля. А ты что скажешь? Твоё
мнение?
- ... .
б) - По-моему, у студентов очень много свободного времени. Чтобы
быть на уровне современных знаний, нужно больше заниматься и меньше
гулять. Ты со мной согласен?
- ... .
Узнайте у товарища по группе, какие фильмы он любит
Смотреть: романтические, фильмы ужасов, боевики, фэнтези. Почему
Он их любит? Попросите аргументировать. Сформулируйте его точку
Зрения.
11. Убедите в чём-либо своего коллегу:
- сообщите ему свою точку зрения, объясните её.
- узнайте, разделяет ли он её;
- поинтересуйтесь, какова его точка зрения;
- выскажите своё отношение к услышанному;
- докажите, аргументируйте своё мнение;
- узнайте, согласен ли с вами собеседник.
Спросите у коллег, что они думают о роли телевидения в нашей
Жизни. Попросите их разъяснить свою точку зрения. Уточните то, что
Узнали. Сформулируйте свою точку зрения на проблему. Узнайте,
Согласны ли с вами ваши товарищи.
Проведите обсуждение темы по следующей схеме: утверждение
– аргумент (несогласие) – контраргумент – возражение – согласие /
Несогласие.
Образец: - С моей точки зрения, телевидение расширяет кругозор
человека.
– Не могу с тобой согласиться, на мой взгляд, оно отбирает у нас наше
время, воспитывает в нас лень и пассивность.
- Обрати внимание на то, с каким количеством произведений искусства
ты можешь познакомиться, например, на канале «Культура».
- И это не создаёт мотивации для их чтения.
- И всё-таки телевидение, по-моему, экономит наше время. Оно
доставляет нам «на дом» огромную информацию.
Выберите одну из предлагаемых тем. Проведите в группе
дискуссию по этой теме. Перед дискуссией подготовьтесь к ней:
Сформулируйте свою точку зрения на проблему, продумайте, какие
вопросы вы зададите коллегам. Во время дискуссии:
- сформулируйте круг проблем, связанных с этой темой, обоснуйте
актуальность некоторых проблем;
- укажите на разный подход к теме;
- выскажите своё отношение к теме;
- узнайте отношение коллег;
- выскажите своё отношение к взглядам коллег;
- сделайте выводы;
- выразите согласие или несогласие с точкой зрения коллег.
Найдите выход из проблемной ситуации. Составьте диалог.
Два студента живут в общежитии в одной комнате. Один всё время
занимается, читает, готовится к занятиям. Другой считает, что нельзя лучшие
молодые годы тратить только на учёбу. Он включает музыку и предлагает
товарищу пригласить девушек, чтобы потанцевать. Согласится ли на это его
товарищ?
16. а) Проведите ролевую игру «Знакомство». Для этого:
- выучите речевые стереотипы по данной теме;
- повторите правила образования русских имён, отчеств, фамилий;
- вспомните, как принято в России называть себя в официальной и
неофициальной обстановке, при знакомстве с посредником / без посредника,
как представлять самого себя;
- придумайте ситуацию общения (В школу пришёл новый учитель. Он
знакомится с другими учителями и с учениками);
- выберите себе роли.
б) После проведения ролевой игры подведите итоги.
Проведите деловую игру «Конференция по вопросам реформы в
Школе».
а) Для этого:
- повторите слова и словосочетания, связанные с темой «Школа»;
- обсудите список тем конференции;
- выберите оргкомитет конференции, определите его функции;
- определите, кто будет председателем, кто по какой теме будет
выступать;
- напишите тезисы;
- повторите конструкции, необходимые для построения вопроса,
выражения точки зрения, согласия / несогласия и др.
- проведите конференцию;
- сформулируйте рекомендации конференции для проведения
реформы;
- подведите итоги деловой игры.
б) Можно ввести типизированных действующих лиц, обладающих
определённой характеристикой, например, доброжелательный человек,
Дата: 2018-11-18, просмотров: 307.