Ваш товарищ плохо себя чувствует, но хочет пойти на занятие.
Посоветуйте ему не делать того, что он хочет.
Выразите удивление с помощью вопроса на предложение
Товарища.
Образец: - Пойдём на дискотеку.
- Да что ты! Мы ещё не подготовились к контрольной работе.
10. Уточните нижеследующее утверждение:
- Я видела в киоске энциклопедию.
Согласитесь и дайте мотивировку.
- Может быть, на воскресенье пригласим гостей.
Поинтересуйтесь у товарища, какую книгу он купил в магазине.
Скажите, прав ли я.
– Хочу купить для своей девушки не цветы, а колготки.
Скажите, стоит ли мне делать то, что я хочу.
– Последнюю ночь перед экзаменом буду спать, а не зубрить.
Узнайте у товарища, любит ли он слушать рок-музыку, читать
Детективы, писать письма, смотреть телевизор.
На основе предложенных ситуаций выразите просьбу по
Образцу, используя глагол, стоящий в скобках.
Ситуация: Вы забыли принести словарь (дать).
- Дитер, дай мне, пожалуйста, словарь, я забыл
свой дома.
В ответ на сообщение выразите просьбу.
Образец: - Я купил интересную книгу по искусству.
– Дай мне её посмотреть, пожалуйста.
19. Придумайте ситуации, когда можно сказать следующее:
- Слово предоставляется доктору Гюнтеру.
- Не стоит говорить ему об этом, он может расстроиться.
- А теперь посмотрим слайды.
20. Придумайте ситуации и задайте вопросы, на которые
возможны следующие ответы:
Недавно. Час назад. Недолго. Только один день.
Используя материал для справок, узнайте у соседа, где он
Учится, какие предметы изучает, чем любит заниматься.
Материал для справок: учиться в университете / школе / на
факультете…, изучать математику / литературу / педагогику, заниматься
спортом / плаваньем / фигурным катанием.
22. Составьте диалог в соответствии со следующими ситуациями:
- вы пришли в магазин, чтобы купить нужную вам книгу (покупатель -
продавец);
- у вашей подруги день рождения, что вы ей скажете и что она вам
ответит;
- ваша группа собирается на экскурсию, узнайте когда, куда вы едете…
Упражнения на развитие инициативного говорения
Упражнения ставят своей целью научить инициативно начинать разговор и
инициативно реагировать на слова собеседника встречной информацией.
Упражнения вырабатывают умение неподготовленного речевого общения в
пределах изученных форм и ситуации.
Задайте как можно больше вопросов к данному сообщению.
Следите за логической последовательностью: каждый вопрос должен
Вытекать из предыдущего ответа.
Образец: - Вчера я закончил читать интересную книгу.
- Как она называется? – О чём она? – Кто в ней главный герой? – Чем
он занимается? – Кто ему помогает и кто мешает? …
Ответьте на данный вопрос и задайте контрвопрос.
Образец: - Вы любите читать детективы? – Не люблю. А вы любите?
Дайте всевозможные реакции на сообщение.
Образец: - Вчера смотрел новый фильм «Доктор Живаго» по роману
Бориса Пастернака.
- Как интересно! (восклицание) – Расскажите, пожалуйста,
поподробнее. (просьба) – А кто играл главные роли? (вопрос) – Сомневаюсь,
что можно хорошо передать главные идеи романа. (сомнение) – Роман
прекрасный и фильм, вероятно, хороший. (предположение)
Прервите сообщение товарища, задав вопрос для пояснения или
Уточнения. Не забудьте извиниться.
Прервите своё высказывание для того, чтобы задать вопрос
Собеседнику.
Образец: В повести А.С. Пушкина «Выстрел» на меня большое
впечатление произвело сообщение о смерти Сильвио. Кстати, ты читал эту
повесть? Она тебе понравилась?
Согласны вы или нет со
Аргументируйте свою точку зрения.
Следующими
утверждениями.
Вместо точек вставьте
Реплику,
Запрашивающую
Дополнительную информацию.
а) - Я вспомнил известные слова Альберта Эйнштейна о влиянии на
него искусства.
- ... .
- Сейчас скажу. Эйнштейн говорил, что Достоевский даёт ему больше,
чем любой учёный.
б) - Образованному человеку необязательно иметь хорошую память.
-... .
- Попробую объяснить. Образованный человек может забыть дату,
имя, но он знает, где и что искать, он владеет методами поиска знаний.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 298.