Произнесите эти предложения с вопросительной интонацией. Укажите
варианты.
Библиотека открыта. В пятницу мы сдаём зачёт. Антон работает над
статьёй. В этой аудитории идёт экзамен.
Слушайте ответ. В паузы вставьте вопрос.
-…?
- В библиотеку.
-…?
- С подругой.
-…?
- В четыре.
-…?
- Ничего.
Упражнения, развивающие слуховую память
Упражнения развивают оперативную и долговременную память, учат на
протяжении определённого времени удерживать слова и словосочетания,
необходимые для того, чтобы осмыслить высказывание.
1.
Слушайте, повторяйте в интервалах.
Варианты:
- Повторите только предпоследнее предложение;
- Запишите последнее предложение по памяти (предложение, в котором
больше 10 слов, превышает объём оперативной памяти).
Александр приехал в Москву.
Александр приехал в Москву учиться.
Александр приехал в Москву учиться в университете.
Первого сентября Александр приехал в Москву учиться в
университете.
Первого сентября этого года Александр приехал в Москву учиться в
университете.
Первого сентября этого года Александр приехал в Москву учиться в
университете на физическом факультете.
Прослушайте слова и найдите их в напечатанном тексте.
В сильных группах можно предложить похожие слова
Слушайте слова, повторите те,
Которые
вы
Можете
Использовать, когда будете говорить о спорте.
Метро, стадион, светофор, судья, кроссовки, сапоги, футбол.
Слушайте начало предложения. Повторите начало, придумайте
Конец предложения.
В холодную снежную зиму нам надо … . По утрам после зарядки
студенты… .
Прослушайте предложения. Повторите их, объединив два
Предложения в одно.
1. На лекции о космосе я увидел друга. Он пригласил меня в кафе. 2.
Шёл дождь. Мы не поехали на экскурсию.
Слушайте, восстановите
Окончания
Существительных,
Которые были вам плохо слышны.
Упражнение записывается на плёнку. Окончания существительных
заглушены.
Слушайте предложения. Отметьте номер того предложения, в
Котором есть существительное родительного падежа единственного
Числа.
1. В центре Москвы, недалеко от Кремля стоит памятник Пушкину. 2.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, живший в 19 веке. 3.
Площадь, на которой стоит памятник, называется Пушкинской. 4. Посреди
площади – красивый фонтан. 5. Около памятника Пушкину назначают
свидания влюблённые.
Слушайте. Пишите номер слова,
Которое
Стоит
в
Родительном падеже единственного числа.
Упражнение демонстрирует подвижность ударения и его роль в различении
грамматических форм.
1. учителя; 2. учителя; 3. адреса; 4. адреса; 5. паспорта; 6. паспорта; 7.
стороны; 8. стороны; 9. руки; 10. руки; 11. письма; 12. письма.
Слушайте. Обозначьте
Цифрами
Последовательность
Произнесённых сочетаний.
Упражнение учит различать случаи употребления отрицательных
местоимений, отделённых от [не] и [ни] предлогами: ударение падает на
отрицание [не], а частица [ни] всегда остаётся, безударной.
Не у кого, не с кем, ни у кого, ни к кому, ни с кем, не к кому.
9.
Слушайте диалог. Повторите его.
Упражнение отрабатывается в парах.
- Скажите, пожалуйста, в Большой театр есть билеты?
- Есть на воскресенье.
- В воскресенье я уже улетаю домой. А других нет?
- На пятницу вас устроит?
- А что идёт?
- «Лебединое озеро» Чайковского.
- А какие места?
- В партере только откидные, но есть хорошие места в амфитеатре.
- Дайте, пожалуйста, два билета в амфитеатр. Сколько я вам должна?
- Цена указана на билете.
Прослушайте рекламу. Скажите, где находится фирма.
Работа для вас! Фирма производит дополнительный набор энергичных
сотрудников. Возраст – от 25 до 60 лет. Заработок высокий. Адрес фирмы:
метро «Динамо», улица Широкая, дом 3 (рядом со школой). Мы ждём вас!
11. а) Слушайте. Записывайте цифры, которые есть в тексте. б)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 288.