Слушайте повествовательные предложения. В паузы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Произнесите эти предложения с вопросительной интонацией. Укажите

варианты.

 

 

Библиотека открыта. В пятницу мы сдаём зачёт. Антон работает над

статьёй. В этой аудитории идёт экзамен.

 

 

Слушайте ответ. В паузы вставьте вопрос.


 

 

-…?

- В библиотеку.


 

 

-…?

- С подругой.


 

 

-…?

- В четыре.


 

 

-…?

- Ничего.


 

 






Упражнения, развивающие слуховую память

 

 

Упражнения развивают оперативную и долговременную память, учат на

протяжении определённого времени удерживать слова и словосочетания,


 

необходимые для того, чтобы осмыслить высказывание.


 

1.


 

 

Слушайте, повторяйте в интервалах.


 

Варианты:

- Повторите только предпоследнее предложение;

- Запишите последнее предложение по памяти (предложение, в котором

больше 10 слов, превышает объём оперативной памяти).

 

Александр приехал в Москву.

Александр приехал в Москву учиться.

Александр приехал в Москву учиться в университете.

Первого сентября Александр приехал в Москву учиться в

университете.

Первого сентября этого года Александр приехал в Москву учиться в

университете.

Первого сентября этого года Александр приехал в Москву учиться в

университете на физическом факультете.

 





Прослушайте слова и найдите их в напечатанном тексте.

 

В сильных группах можно предложить похожие слова


 


Слушайте слова, повторите те,


 


Которые


 

вы


 



Можете



Использовать, когда будете говорить о спорте.

 

Метро, стадион, светофор, судья, кроссовки, сапоги, футбол.

 

Слушайте начало предложения. Повторите начало, придумайте

Конец предложения.

 

В холодную снежную зиму нам надо … . По утрам после зарядки

студенты… .

 

Прослушайте предложения. Повторите их, объединив два

Предложения в одно.

 

1. На лекции о космосе я увидел друга. Он пригласил меня в кафе. 2.

Шёл дождь. Мы не поехали на экскурсию.


 


Слушайте, восстановите


 


Окончания


 


Существительных,



Которые были вам плохо слышны.

 

Упражнение записывается на плёнку. Окончания существительных


 

заглушены.

 

 


Слушайте предложения. Отметьте номер того предложения, в

Котором есть существительное родительного падежа единственного

Числа.

 

1. В центре Москвы, недалеко от Кремля стоит памятник Пушкину. 2.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, живший в 19 веке. 3.

Площадь, на которой стоит памятник, называется Пушкинской. 4. Посреди

площади – красивый фонтан. 5. Около памятника Пушкину назначают

свидания влюблённые.


 


Слушайте. Пишите номер слова,


 


Которое


 


Стоит


 

в




Родительном падеже единственного числа.

 

 

Упражнение демонстрирует подвижность ударения и его роль в различении

грамматических форм.

 

 

1. учителя; 2. учителя; 3. адреса; 4. адреса; 5. паспорта; 6. паспорта; 7.

стороны; 8. стороны; 9. руки; 10. руки; 11. письма; 12. письма.


 


Слушайте. Обозначьте


 


Цифрами


 


Последовательность



Произнесённых сочетаний.

 

Упражнение учит различать случаи употребления отрицательных

местоимений, отделённых от [не] и [ни] предлогами: ударение падает на

отрицание [не], а частица [ни] всегда остаётся, безударной.

 

Не у кого, не с кем, ни у кого, ни к кому, ни с кем, не к кому.


 

9.


 



Слушайте диалог. Повторите его.


 

Упражнение отрабатывается в парах.

 

- Скажите, пожалуйста, в Большой театр есть билеты?

- Есть на воскресенье.

- В воскресенье я уже улетаю домой. А других нет?

- На пятницу вас устроит?

- А что идёт?

- «Лебединое озеро» Чайковского.

- А какие места?

- В партере только откидные, но есть хорошие места в амфитеатре.

- Дайте, пожалуйста, два билета в амфитеатр. Сколько я вам должна?


 

- Цена указана на билете.

 



Прослушайте рекламу. Скажите, где находится фирма.

 

Работа для вас! Фирма производит дополнительный набор энергичных

сотрудников. Возраст – от 25 до 60 лет. Заработок высокий. Адрес фирмы:

метро «Динамо», улица Широкая, дом 3 (рядом со школой). Мы ждём вас!

 

11. а) Слушайте. Записывайте цифры, которые есть в тексте. б)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 251.