Слушайте, напишите слово с гласным звуком «у»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Торт, сорт, корт, рост, куст, мост.

 

Слушайте, найдите слово с гласным «о».

 

Вл…сть, к…б, к…сть, пл…н, кр...г

 

Слушайте слоги. Назовите номер того слога, который

Услышите.

 

1 - мы, 2 – ми, 3 - мю, 4 – му, 5 - мо, 6 - ма

 

Слушайте и повторяйте слова.

 

Для упражнения подбираются слова, близкие по своему акустическому

звучанию.

 

Тут – тот, стол – стул, быть – пить.

 

Слушайте слова. Найдите им графическое соответствие.

 

Преподаватель пишет на доске или на карточках слова. Их может быть

меньше, чем предъявлено на слух. Основное внимание направлено на

расхождение графического и акустического облика слова.

 

Написанные слова: съесть, лёд, бить.

Прослушанные слова: съест, сесть, съесть, лёд, льёт, бить, вить.

 

Слушайте стихи и скороговорки. Пишите слова с указанными

Буквами.


 

б - Не беда, когда бедный,


 

Еду к деду,


 

Береги нос


 

беда, когда вредный.

ш – Шёл Фёдор по шоссе

к Саше в шашки играть.

 

ж – Жена на мужа похожа,

его уважают, её тоже.


 

Буду к обеду.

На горе стоит

избушка. Там живут

старик со старушкой.

Можно жить дружно?

Нужно!


 

в большой мороз.

Жук упал и встать не

может. Ждёт он, кто ему

поможет.

Саша на даче решала

задачи.


 








Слушайте. Повторите последнее слово каждого прослушанного

Предложения.

 

 

Упражнение акцентирует внимание учащихся на том, что при отсутствии

пауз между словами союз [и] сливается с последующим словом и

произносится как [ы].

 

Карандаш и ручка. Стол и стул. Роман и повесть. Друг и враг. Я и ты.

 

Типы упражнений, вырабатывающие интонационный слух

 

 

Упражнения демонстрируют функционирование в речи основных типов

интонационных конструкций, учат определять их на слух.


 

 

1.


 

 



Прослушайте тексты, определите количество предложений.


 

 

Для прослушивания предлагаются разного типа тексты, чтобы развить у

учащихся слух.

 

 

1. Вчера в Центральном Доме художника открылась выставка

Айвазовского. Последние годы жизни художник жил в Феодосии. В этом

городе есть дом-музей. Лучшие картины из этого музея теперь на выставке в

Москве.

2. Нужно для счастья порою немного:

Шофёру – прямая дорога,

Лётчику - ясное небо,

Пекарю – запах душистого хлеба.


 

2.


 

 




Слушайте,


 

 


Определите


 

 


Количество


 

 


Вопросительных



Предложений.

 

 

- Чей ты, чей, лесной ручей?

- Ничей.


 

- А откуда ты, ручей?

- Из ключей.

- Чья берёзка у ручья?

- Ничья.

- А ты, девочка-лапушка?

- Я мамина, папина, бабушкина.


 

 



Слушайте,


 

 


Повторяйте


 

 


Только


 

 


Вопросительные



Предложения.

 

 

В упражнения целесообразно включать материал, связанный с лексическими

темами. Содержательный материал может звучать в записи.

 

 

- Скажите, где регистрация на рейс 91?

- У стойки номер 1.

- А посадка уже объявлена?

- Сейчас объявят.

- Я не опоздаю?

- Идите быстрее.


 

4.


 

 



Слушайте и скажите, чем отличаются эти предложения.


 

 

У вас есть эта книга. У вас есть эта книга? У вас есть эта книга!

 

 


Слушайте. В паузе ответьте на вопрос по образцу.

 

 

Выделены слова, на которые падает фразовое ударение

 

 

Образец: - Вам надо прочитать эту статью? – Нет, не эту. / Да, эту.

Ты вчера был в библиотеке? Ты вчера был в библиотеке? Ты вчера был

в библиотеке? Ты вчера был в библиотеке?


 

6.


 

 



Слушайте. В тексте ставьте точку, вопросительный или



Восклицательный знак. Распределите реплики диалога между

Говорящими.


 

Ты не знаешь, в честь кого названа эта улица В честь Сергея Ивановича

Вавилова Ты никогда не слышала этого имени Да что ты Не может быть Ты

же физик Он известный учёный, лауреат Нобелевской премии Он основал

новое направление - микрооптику Вспомнил

 

 


Прослушайте шутку. Постарайтесь понять её. Повторите с

Правильной интонацией.

 

 

Содержание шутки при пересказе может передаваться не дословно, а

близко к тексту.

 

 

Почему ты так изменился?

 

 

- Степан! Давно не виделись! Как живёшь? Чем занимается твой сын

Петя? Согласилась ли твоя жена Нина отпустить тебя с нами на рыбалку?

Подожди, а почему ты так изменился? Ты плохо себя чувствуешь? А почему

ты побрился? У тебя же были прекрасные чёрные усы? Как? Ты и

покрасился? И постригся? Ведь у тебя были длинные чёрные волосы? Тебя

зовут не Степаном? Как? Ты и имя изменил?

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 248.