Слушайте последнюю реплику диалога. Предположите, что было
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сказано до этого.

-…

- А меня зовут Иван Петрович. Будем знакомы.

 

9. Слушайте вопросы. Догадайтесь, в какой ситуации они могут

прозвучать. Дайте ответы в соответствии с ситуациями.

 

- Скажи, пожалуйста, где я смогу остановиться?

- ...

- А где это находится?


 

- ...

- Это место далеко от моря?

- ...

- А где я могу обедать?

- ...

- Это близко от дома?

- ...

- Куда ты мне советуешь пойти на экскурсию?

- ...

- А где мне стоит побывать вечером?

- ...

- Откуда можно посмотреть на ваш город сверху?

 


Прослушайте названия сообщений. Как вы думаете, о чём в них

Может идти речь?

 

1. У географической карты России. 2. Зима придёт позднее. 3. Учись

учиться!

 

Прослушайте начало лекции. Предположите, о чём будет

Рассказывать лектор.

 

В прошлый раз мы говорили о различных гипотезах по поводу

образования Вселенной. Сегодня мне хотелось остановиться на одной из

основных современных теорий - теории большого взрыва.

 

Прослушайте текст. Попробуйте догадаться, кто этот

Писатель.

 

Он родился в 1860 году. Начинал свою писательскую деятельность как

автор фельетонов и коротких юмористических рассказов. Основные темы

более поздних рассказов, таких как «Обычная история», «Дама с собачкой»,

«Дуэль», поиск смысла жизни, протест против пошлой, скучной

действительности. Главный герой рассказов - обычный человек, со своими

каждодневными проблемами. Писатель не выражает открыто своего

отношения к героям и событиям, а предоставляет читателю возможность

самому сделать вывод.

В пьесах «Три сестры», «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня»,

идущих во многих театрах мира, психологически тонко показано, как

разбиваются иллюзии, как ищут герои свой путь в этом мире.

Умер писатель в 1904 году от туберкулеза, не успев написать многое из

того, что задумал.

 

Прослушайте предложения из сообщения. Определите тему

Сообщения.


 

Мы живём в эпоху космических полетов, в эру исследований морей и

океанов.

Одной из главных задач в наши дни стала проблема освоения ресурсов

Мирового океана.

В ходе многочисленных исследований были открыты подводные горы

и впадины, составлены карты полезных ископаемых.

Учёные подсчитали, что морские запасы обеспечат мировую

промышленность медью на 2 тысячи лет, никелем на 70 тысяч лет,

марганцем - на 140 тысяч, а кобальтом - на 400 тысяч лет.

Сейчас, в период освоения Мирового океана, из морской воды

добывают натрий, бром, магний.

Очень важно то, что в наши дни, при уменьшении земных запасов

топлива, люди научились добывать нефть со дна Мирового океана.

 


Упражнения для работы над аудиотекстом

 

Аудиотексты предъявляются два раза. Первое чтение предполагает общее

понимание, после второго чтения выполняется само задание.

 

1. а) Прослушайте текст.

б) Определите фразу, которая адекватна содержанию текста.

 

а) Профессор Н. очень интересно читает лекции. Но когда он читает

лекции о египетских фараонах, студенты слушают его невнимательно.

б) 1. Профессор не интересует египетских фараонов. 2. Профессор не

интересует студентов. 3. Египетские фараоны не интересуют студентов. 4.

Студенты не интересуют египетских фараонов.

 

Просмотрите данные ниже ключевые слова и определите тему

текста.

 

Первое сентября, ректор, академия, речь, успехи, учёба.

 

3. а) Прослушайте слова, повторите их вслед за преподавателем.

Проверьте, знаете ли вы их значение. б) Слушайте текст, отмечайте

Цифрами последовательность, в которой встречаются эти слова в

Тексте.

 

а) Покупать, расплачиваться, платить, разрубить, пользоваться;

б) Из истории русских денег.

 

Продавать и покупать люди начали очень давно. На Руси

расплачивались за покупки разными предметами, например, мехами, мёдом.

Древние славяне в качестве денег использовали лён и полотно, которое из


 

него делали. Русское слово «платить» и происходит от слова «полотно».

Археологи и историки изучают русские деньги, которые находят при

раскопках. С двенадцатого века стали пользоваться кусками серебра.

Платили за покупку частью куска. Его надо было разбить, разрубить. Часть

куска, которую отрубали, называлась «рублём». В шестнадцатом веке на

русских деньгах, монетах, появился всадник с копьём. Народ стал называть

эти монеты «копейными деньгами» или «копейками». Бумажными деньгами

стали пользоваться в России в восемнадцатом веке. Много любопытного

могут рассказать деньги тем, кто интересуется их историей.

 

в) Прослушайте текст ещё раз. Скажите, как появились слова


Платить, рубль, копейка.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 274.