Упражнения, проверяющие понимание текста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Ответьте на вопросы по тексту лекции.

 

1. Почему, с точки зрения Ю. Лотмана, интеллигентность обладает

огромной силой и огромным запасом? 2. Что лежит в основе

интеллигентности? 3. Какой пример приводит Карамзин, чтобы доказать

необходимость уважения к человеку даже противоположных убеждений? 4.

Какова особенность неинтеллигентного человека? 5. Почему так важно не

лгать? 6. Что отличает интеллигентного человека от неинтеллигентного? 7.

Какое существует представление об интеллигентном человеке? 8. Верит ли

Лотман в слабость интеллигентной души? 9. На что могут опираться люди

сильной души? 10. Как складываются отношения интеллигенции и власти?

11. Чем отличаются люди интеллигентного труда, обслуживающие

государственную машину своими идеями, и люди, выполняющие в обществе

функцию ума и совести? 12. Кого считает Ю. Лотман мучениками за свои

идеалы?

 

Прослушайте фрагмент лекции второй раз. Напишите конспект

Лекции.


 

Ответы на вопросы предыдущего упражнения являются вопросным

планом, на который учащиеся могут ориентироваться при

конспектировании лекции.

 


Расскажите о Юрии Михайловиче Лотмане. Дополнительную

Информацию об этом учёном вы можете найти в Интернете.

 

Обсудите прослушанный фрагмент лекции в группе.

Сформулируйте основные проблемы, поднятые в лекции. Узнайте у своих

Товарищей, что они думают об этих проблемах и о том, как они

Решаются в лекции. Выскажите своё мнение.

 

Упражнение, выводящее в речь. Предполагает проведение дискуссии.

 

Дополнительные упражнения по обучению аудированию

 

Типы упражнений, развивающие фонематический слух (см. также

Раздел «Дополнительные упражнения по обучению фонетике»)

 

Упражнения направлены на развитие способности анализировать и

синтезировать звуки на основе фонем.


 

 

1.


 

 



Слушайте слова, в паузе повторяйте их про себя.


 

 

Упражнение направлено на развитие механизмов внутреннего

проговаривания.

 

 

Фраза, ваза; ход, кот; живой, зимой; девятый, десятый; читать, считать.


 

 



Слушайте, отметьте


 

 


Паузы


 

 

в


 

 



Написанном


 

 


Тексте.



Поставьте знаки препинания.

 

 

В нашем городе есть интересная школа ученики этой школы собаки

они учатся помогать людям переводить слепых людей через улицы выносить

людей из огня разносить письма


 

 

3.


 

 



Слушайте, обратите внимание на редукцию гласных.


 

 

Наступить, ананас, вопрос, доклад, золотой, молоко.


 

4.


 




Слушайте, обратите внимание на сочетания звуков на стыке



Слов.

 

 

Рядом с садом, встретимся в восемь, я недоволен ими, об одном прошу,

из истории, без очереди, за углом.


 

 

5.


 

 



Слушайте. Запишите цифрами: звук «о» цифрой 1, звук «у»



Цифрой 2 .

 

Ву, ву, во, во, ву, во, ду, до, ду, ду, до

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 250.