Не обозначает отрицания, а наоборот, усиливает утверждение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Образец: История народа, его культура не могут не найти отражения в

языке. – История народа, его культура находят отражение в языке.

 

12. а) Прослушайте диалог.

б) Как вы думаете, чем закончился диалог?

в) Перескажите его от лица одного из участников диалога.

г) Выскажите своё мнение.

 

Диалог лучше предъявлять в записи на плёнку. Необходимо, чтобы один

голос был женский, а другой мужской.

 

Маша: - Петя, ты почему такой грустный? Что случилось?

Петя: - Да ничего особенного. Просто опять был серьёзный разговор с

отцом. Я хочу купить машину, а отец считает, что сейчас, когда я учусь в

университете, машина будет отвлекать меня от занятий. Буду возить девушек

в горы, в лес, а времени для учёбы не будет. Любимые слова отца: "Ты

должен стать образованным человеком!"

Маша: - Может, отец прав?

Петя: - Но я не считаю, что образованный человек - это тот, кто

закончил университет.

Маша: - Я не совсем тебя понимаю. Объясни, что ты имеешь в виду?

Петя: - Да вот что: образованный человек - это тот, кто имеет знания,

нужные ему для работы, которой он занимается.

Маша: - Если я тебя правильно поняла, университетское образование

для образованного человека необязательно?


 

Петя: - Да, именно так.

Маша: - Ах, вот оно что!

Петя: - Чтобы делать свой бизнес, не обязательно иметь

университетское образование. Я знаю многих образованных людей, не

кончавших университет.

Маша: – А я думаю, что образованный человек должен иметь не

только специальные знания, но и быть культурным, то есть хорошо знать

отечественную и мировую литературу, философию, музыку, живопись и

многое другое.

Петя: - Давай уточним! Ты считаешь, что всем нужны только

гуманитарные знания?

Маша: - Уточняю. Одного гуманитарного образования мало. Для

современного человека нужны и технические знания.

Петя: - Теперь ясно, что для тебя образованный человек - это почти

энциклопедист. Но в реальной жизни мы называем необразованным того,

кто, например, не читал Сервантеса. И мне всё равно, знает этот человек

теорию относительности или нет.

Маша: - Кстати, Альберт Эйнштейн был широко образованным

человеком. Он хорошо разбирался в искусстве, играл на скрипке.

Петя: - Ну и что из этого следует?

Оля: - Учёный считал, что искусство помогало ему отойти от

стереотипов в физике. Поэтому он и создал теорию относительности, такую

необычную для своего времени.

Петя: - Спасибо за разъяснение! Значит, человек, который хорошо

знает музыку, литературу, живопись и регулярно читает научно-популярные

журналы, автоматически превращается в образованного человека?

 


Упражнения, вырабатывающие навык прогнозирования

 

Упражнения развивают навыки вероятностного прогнозирования слов,

словосочетаний и предложений на основе предыдущего речевого опыта

учащегося. В процессе работы учащиеся обращаются к долговременной

памяти, в которой удерживаются полученные ранее знания.

 

Слушайте. Предположите, какие существительные могут

Быть после этих прилагательных.

 

Родная, русский, старшая.

 

Слушайте, попытайтесь догадаться по контексту, какие

Слова в нем пропущены.

 

Вариант упражнения: последние слова могут произноситься на фоне шума.


 

1. Извините, но я не закончил перевод статьи. Я только вчера начал её

… . 2. Завтра у нас экзамен, и я должен готовиться к … . 3. Зима будет … 4.

Саша завтра будет … 5. А вчера Саша был …


 



Прослушайте слова.


 


Определите


 


Корень


 


Слова.



Догадайтесь, что они обозначают.

 

Библиотечный, перешагнуть.

 

Прослушайте предложение. Постарайтесь определить значение

Глагола из контекста.

 

1. Река впадает в море.

 

Слушайте. Скажите, когда лектор говорит эти фразы.

 

1. Сегодня я остановлюсь на следующих проблемах. 2. Если вопросов

нет, то на этом мы закончим.


 


Слушайте.


 


Закончите


 


Предложение


 

в


 



Соответствии


 

с




Ситуацией.

 

- Машенька, ты вышла замуж! Поздравляю! Жаль, что я не знаю твоего

мужа. У тебя есть его …?


 


Слушайте. Постарайтесь


 


Понять


 


Ситуацию


 


Общения.



Закончите высказывание.

 

- Алло! Маша? Привет!

- Добрый вечер, Петя.

- Что делаешь? Не пойти ли нам в дискотеку? Там сегодня будет

интересно.

-…

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 249.