Образец: История народа, его культура не могут не найти отражения в
языке. – История народа, его культура находят отражение в языке.
12. а) Прослушайте диалог.
б) Как вы думаете, чем закончился диалог?
в) Перескажите его от лица одного из участников диалога.
г) Выскажите своё мнение.
Диалог лучше предъявлять в записи на плёнку. Необходимо, чтобы один
голос был женский, а другой мужской.
Маша: - Петя, ты почему такой грустный? Что случилось?
Петя: - Да ничего особенного. Просто опять был серьёзный разговор с
отцом. Я хочу купить машину, а отец считает, что сейчас, когда я учусь в
университете, машина будет отвлекать меня от занятий. Буду возить девушек
в горы, в лес, а времени для учёбы не будет. Любимые слова отца: "Ты
должен стать образованным человеком!"
Маша: - Может, отец прав?
Петя: - Но я не считаю, что образованный человек - это тот, кто
закончил университет.
Маша: - Я не совсем тебя понимаю. Объясни, что ты имеешь в виду?
Петя: - Да вот что: образованный человек - это тот, кто имеет знания,
нужные ему для работы, которой он занимается.
Маша: - Если я тебя правильно поняла, университетское образование
для образованного человека необязательно?
Петя: - Да, именно так.
Маша: - Ах, вот оно что!
Петя: - Чтобы делать свой бизнес, не обязательно иметь
университетское образование. Я знаю многих образованных людей, не
кончавших университет.
Маша: – А я думаю, что образованный человек должен иметь не
только специальные знания, но и быть культурным, то есть хорошо знать
отечественную и мировую литературу, философию, музыку, живопись и
многое другое.
Петя: - Давай уточним! Ты считаешь, что всем нужны только
гуманитарные знания?
Маша: - Уточняю. Одного гуманитарного образования мало. Для
современного человека нужны и технические знания.
Петя: - Теперь ясно, что для тебя образованный человек - это почти
энциклопедист. Но в реальной жизни мы называем необразованным того,
кто, например, не читал Сервантеса. И мне всё равно, знает этот человек
теорию относительности или нет.
Маша: - Кстати, Альберт Эйнштейн был широко образованным
человеком. Он хорошо разбирался в искусстве, играл на скрипке.
Петя: - Ну и что из этого следует?
Оля: - Учёный считал, что искусство помогало ему отойти от
стереотипов в физике. Поэтому он и создал теорию относительности, такую
необычную для своего времени.
Петя: - Спасибо за разъяснение! Значит, человек, который хорошо
знает музыку, литературу, живопись и регулярно читает научно-популярные
журналы, автоматически превращается в образованного человека?
Упражнения, вырабатывающие навык прогнозирования
Упражнения развивают навыки вероятностного прогнозирования слов,
словосочетаний и предложений на основе предыдущего речевого опыта
учащегося. В процессе работы учащиеся обращаются к долговременной
памяти, в которой удерживаются полученные ранее знания.
Слушайте. Предположите, какие существительные могут
Быть после этих прилагательных.
Родная, русский, старшая.
Слушайте, попытайтесь догадаться по контексту, какие
Слова в нем пропущены.
Вариант упражнения: последние слова могут произноситься на фоне шума.
1. Извините, но я не закончил перевод статьи. Я только вчера начал её
… . 2. Завтра у нас экзамен, и я должен готовиться к … . 3. Зима будет … 4.
Саша завтра будет … 5. А вчера Саша был …
Прослушайте слова.
Определите
Корень
Слова.
Догадайтесь, что они обозначают.
Библиотечный, перешагнуть.
Прослушайте предложение. Постарайтесь определить значение
Глагола из контекста.
1. Река впадает в море.
Слушайте. Скажите, когда лектор говорит эти фразы.
1. Сегодня я остановлюсь на следующих проблемах. 2. Если вопросов
нет, то на этом мы закончим.
Слушайте.
Закончите
Предложение
в
Соответствии
с
Ситуацией.
- Машенька, ты вышла замуж! Поздравляю! Жаль, что я не знаю твоего
мужа. У тебя есть его …?
Слушайте. Постарайтесь
Понять
Ситуацию
Общения.
Закончите высказывание.
- Алло! Маша? Привет!
- Добрый вечер, Петя.
- Что делаешь? Не пойти ли нам в дискотеку? Там сегодня будет
интересно.
-…
Дата: 2018-11-18, просмотров: 286.