Формы речевого этикета для проведения занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для проведения занятий по РКИ преподавателю необходимо знать и

уметь употреблять различные формы речевого этикета. Эти формы отражают

культуру речевого общения преподавателя и учащегося, а также учащихся

между собой.

Приветствие и прощание:

 

Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро! Рада Вас всех видеть!

До свидания! До завтра! До следующего раза! До встречи!

 

Проведение речевой или фонетической зарядки:

 

Речевая зарядка: Послушайте меня и ответьте на мои вопросы. Кто хочет


 

добавить к тому, что сказал…

Давайте поговорим сегодня о…

Скажите, пожалуйста, что вы слышали о…

Фонетическая зарядка: Сегодня мы повторяем звук…

Слушайте скороговорку, вместе со мной записывайте её, читайте

скороговорку в медленном (среднем, быстром) темпе.

Повторяем скороговорку за мной…

Слушаем скороговорку (стихотворение), ставим в словах ударение.

Повторяем скороговорку (стихотворение) все хором.

Повторяем скороговорку индивидуально, по цепочке, в парах…

 

Сообщение темы и цели занятия (урока):

 

Тема нашего сегодняшнего занятия…

Сегодня мы будем заниматься…

Сегодня у нас урок…

Сегодня на уроке мы будем…

Сегодня я хочу вам рассказать…, показать…,

Цель нашего урока – научиться…, повторить…, проверить, как вы…

 

Проверка домашнего задания

 

Что было задано на дом? Что было задано на сегодня? Какое было

домашнее задание?

Проверим (давайте проверим) домашнее задание. Сначала мы проверим

домашнее задание, а потом…

Откройте тетради! Проверяем первое упражнение. Дик, читай первое

предложение! Хорошо! Всё правильно! Читаем дальше (следующее

предложение). Кто написал по-другому? Кто написал не так? У кого

написано по-другому?

Будьте внимательны! Читайте правильно! У тебя (Вас) здесь ошибка! Это

предложение надо написать так…

Сегодня мы не будем проверять домашнее задание. Сдайте мне,

пожалуйста, тетради, я проверю их после урока (занятия). У нас сегодня

много работы.

 


Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

 

Тема нашего сегодняшнего занятия… Сегодня мы будем заниматься…

Откройте книги на странице…, прочитайте тему урока… Посмотрите,

пожалуйста, на доску (на экран телевизора, монитора)… Кто прочитает

тему сегодняшнего занятия?

Сегодня мы будем читать новый текст (писать изложение, диктант,

слушать текст и смотреть видеоизображение)…


 


Введение нового учебного материала

 

Сегодня мы будем читать новый текст (писать диктант, слушать запись

текста, смотреть фильм, писать контрольную работу, тест,…)

Сегодня мы прочитаем…, напишем…, прослушаем …, посмотрим …

Я читаю, а вы слушаете (пишете, записываете, повторяете…). Читайте

вместе со мной, повторяйте за мной. Повторите ещё раз.

 

Первичная проверка понимания нового учебного материала

 

У вас есть вопросы? Вам всё понятно? Вы всё поняли?

Прочитайте текст тихо (про себя, громко, по парам).

Повторяйте за мной правильно и чётко. Я задаю вопросы, а вы отвечайте

словами: ДА / НЕТ.

А теперь читаем текст по цепочке (по одному предложению, по ролям)

работаем в парах, в тройках… Пусть дальше читает… Читай,

пожалуйста,… Повторяем хором.

Вы прочитали (написали) хорошо, правильно. Вы молодцы! Молодец!

 

Закрепление языковых и речевых умений и навыков

 

Дайте полные (краткие) ответы на вопросы. Отвечайте на мои вопросы. А

теперь прошу вас отвечать на вопросы. Полный ответ, пожалуйста.

Отвечайте, пожалуйста, целым предложением.

Кто хочет (может) ответить на вопрос? Повтори, пожалуйста, ещё раз.

Перескажите этот рассказ своими словами (коротко, подробно).

Говори яснее, громче. Твой ответ звучит не совсем по-русски. Это можно

сказать иначе. Как правильно это сказать? По-русски это лучше сказать

так…

Задайте вопросы друг другу. Спросите друг у друга. Расскажите друг

другу… Слушайте внимательно и записывайте ошибки в речи…, Исправьте,

пожалуйста, ошибки…

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 333.