1.1. Страницы истории научного подхода к управлению персоналом
1.2. Функция занятости в туристской деятельности
1.3. Роль и особенности человеческих ресурсов в управлении туристской организацей
1.4 Система управления персоналом в организации
Раздел 2 Государственное регулирование трудовыми ресурсами
Тема 1. Уровни управления человеческими ресурсами
Тема 2. Социально-трудовые отношения
Тема 3 Трудовой кодекс РФ
Раздел 3. Менеджмент персонала в туристских организациях
2.1. Функции управления персоналом
2.2. Методы и критерии набора персонала в организации
2.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация сотрудников
2.4. Оптимизация труда руководителей и распределение полномочий (делегирование)
2.5. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала
2.6. Управление трудовыми конфликтами
Раздел 4. Критерии и показатели эффективности управления персоналом
3.1. Цель и задачи оценки работы персонала
3.2. Социально-экономические показатели использования персонала
3.3. Комплексная оценка резудьтатов трудовой деятельности в туризме
3.4. Повышение эффективности использования персонала в туризме
Раздел 5. Совершенствование управления персоналом в туристской сфере
4.1. Современные стратегии управления персоналом
4.2. Использование маркетинговых исследований персонала в туризме
4.3. Служба управления персоналом
4.4. Кадровая политика
4.5. Основные управленческие решения по реализации кадровой политики
4.5.1. Планирование потребности в персонале
4.5.2. Комплексный подход к управлению персоналом и его стимулированию
4.5.3. Повышение профессионального мастерства сотрудников – непрерывный процесс
Заключение
Библиографический список
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Раздел 1. Основы управления человеческими ресурсами
Тема 1. Основные понятия науки управления человеческими ресурсами
Тема 2. Уровни управления человеческими ресурсами
Тема 3. Социально-трудовые отношения
Раздел 2. Стратегия управления человеческими ресурсами
Тема 4. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами
Тема 5. Компетентностный подход к управлению человеческими ресурсами
Раздел 3. Планирование человеческих ресурсов
Тема 6. Службы управления человеческими ресурсами
Тема 7. Планирование человеческих ресурсов
Раздел 4. Формирование человеческих ресурсов
Тема 8. Технология найма персонала
Тема 9. Адаптация человеческих ресурсов
Раздел 5. Использование человеческих ресурсов на предприятиях
Тема 10. Современные тенденции в управлении человеческими ресурсами
Тема 11. Деловая оценка человеческих ресурсов
Тема 12. Система вознаграждения человеческих ресурсов
Раздел 6. Управление организационным поведением человеческих ресурсов
Тема 13. Организационная культура и ее влияние на человеческие ресурсы
Тема 14. Управление конфликтами в организации
Раздел 7. Развитие человеческих ресурсов
Тема 15. Профессиональное обучение человеческих ресурсов
Тема 16. Управление карьерой и кадровым резервом
Раздел 8. Эффективность управления человеческими ресурсами
Тема 17. Аудит человеческих ресурсов
Эффективность управления человеческими ресурсами
Введение
Роль и значение дисциплины УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
В социально-политической жизни нашей страны произошел переход от тоталитаризма к демократии, в экономике – от административно-командной системы к рыночной, в жизни отдельного человека – превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый реформами в России, существенно изменил статус организации как основного звена экономики. Появились новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим изменились отношения между руководителями различных организаций, между руководителями и подчиненными, между работниками внутри отдельной организации. Система работы с персоналом становится одним из главных механизмов управления организацией.
Возникновение персоноориентированных технологий, бурное развитие и экспансия технологии public relations, имиджевые факторы и подобное придают современному управлению более выраженный «культурологический» характер. Все это сближает его с социально-культурной деятельностью и обусловливает необходимость применения новых механизмов управления персоналом организации в складывающейся рыночной среде, с использованием достижений отечественной и зарубежной науки, самого лучшего производственного опыта.
В связи с изменением роли и места работника в производственной системе появилось новое направление исследований в совокупности наук о труде и персонале – управление персоналом с выделением человеческого фактора.
Эта концепция формируется на следующих исходных позициях:
- ставка делается на человека самореализующегося (в отличие от человека экономического и человека социального);
- организация рассматривается как живой организм, состоящая из людей, объединяемых совместными ценностями;
- фирме должно быть присуще постоянное обновление (основанное на приспособлении к внешним факторам, главным из которых является потребитель).
Управление персоналом включает разработку кадровой политики, подбор, отбор, расстановку кадров; учет и развитие их мотивации и стимулирования к инициативному, ответственному и эффективному труду; обучение, переобучение, повышение квалификации, что обеспечивает карьерный рост сотрудников и направлено на совершенствование системы работы персонала в целях повышения качества обслуживания, функционирования предприятия и эффективности в целом.
Приоритетность качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого отношения к труду и его профессионализма. Появляются руководители нового типа, мышление и стиль работы которых в определенной мере соответствуют новым задачам и условиям развития организаций. Все это способствует формированию благоприятной среды, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений.
На основе теоретических оценок исследований и эмпирического материала подтверждена необходимость комплексного подхода к управлению персоналом с использованием совокупности методов управления и стимулирующей системы, с учетом индивидуального подхода к сотрудникам. Все это в совокупности с определенными методами повышения профессионального мастерства сотрудников позволят повысить социально-экономическую эффективность предприятия. По оценкам специалистов в будущем с развитием научно-технического прогресса проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами будут постоянно находиться в центре внимания руководства, содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.
Раздел 1. Человеческие ресурсы в туристской деятельности: история и современность
1.1. Страницы истории научного подхода к управлению персоналом
1.2. Функция занятости в туристской деятельности
1.3. Роль и особенности человеческих ресурсов в управлении туристской организацей
1.4 Система управления персоналом в организации
Дата: 2018-11-18, просмотров: 426.