Рекомендуемые предварительные знания
Учащиеся должны иметь практический опыт в области создания простых веб-страниц с использованием HTML. Они должны знать основы написания компьютерных программ, включая упорядочивание, выбор(ку), присваивание и итерацию. Данная глава основывается на главах 1А, 2А и 3А 11 класса
Контекст
Раздел «алгоритмы и программирование» закладывает основы для последующих глав, при изучении которых учащиеся должны будут создавать более сложные программы на языке ассемблера (Глава 12.2A). Раздел описывает основы XML и веб-программирования, которые будут использоваться в рамках основного проекта (см. главы 1C, 2C, 3C, 4В) и помогут понять современные веб-технологии, такие как HTML5 (Unit 3B)
Языковые цели (по предмету) в данном разделе
Пример языковой цели с соответствующим академическим языком для учащихся дан ниже.
Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. раздел «О языковых целях» на стр.6.
Краткий обзор
Учащиеся проходят основы разработки программ с помощью блок-схем. В данной главе подчеркивается разница между различными поколениями языков программирования и методами создания исполняемых кодов. Учащиеся получат практический опыт работы с программами на языке ассемблера. Учащиеся познакомятся с такими веб-технологиями, как XML, получив практический опыт программирования с использованием данных технологий.
Ссылка на учебную программу | Цели обучения | Рекомендуемые виды деятельности | Заметки для учителя | Учебные ресурсы |
12.2.3.1 | использовать диаграммы потоков данных (DFDs) и системные блок-схемы для представления ввода, обработки, хранения и вывода в вычислительных системах | (W) Познакомьте учащихся с основными компонентами блок-схем. (I) Предложите учащимся создать блок-схемы, чтобы описать, как они готовятся утром к школе. (W) Продемонстрируйте, каким образом блок-схема может быть использована для описания поля паролей (password box) на веб-сайте. Познакомить с циклами и условиями If. (G) Группы учеников строят блок-схемы для сложных процедур, таких как сортировка методом пузырька. (I) С помощью блок-схемы, учащиеся выполняют сортировку методом пузырька на любом языке программирования. | Учащиеся также знакомятся с упорядочиванием, выборкой и циклами. Если учащиеся до этого времени не научились сортировке методом пузырька, то здесь можно познакомить их с данным методом или использовать альтернативную программу. Можно обеспечить дифференциацию, составив незавершенную блок-схему, которую учащиеся должны завершить. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: учащиеся могут ознакомиться с проблемой останова в вики учебниках. | AQA AS стр. 25-27 Проблема останова в вики учебнике http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Data_Representation_and_Practical_Exercise/Problem_Solving/Introduction_to_principles_of_computation AQA A2 p52 |
12.4.4.3 12.4.4.1 12.4.4.1 | рационально заполнять ячейки памяти понимать концепцию адресуемой памяти понимать, как адресуемая память используется в компьютере | (W) Учитель напоминает учащимся о программах на языке ассемблер. (G) В парах, ученики пытаются найти как можно больше разных кодов операций ассемблера. Затем учащиеся делятся ими со всем классом. (G) Возьмите очень простой исполняемый файл, где можно добавить два числа. Разберите файл и попытайтесь определить работу ассемблера. Попросите одну группу учащихся объяснить задачу остальному классу. (W) Познакомьте класс с некоторыми программами. Отслеживайте код, используя циклы и метки. (G) (f) Учащиеся используя модель «Little Man Computer» практикуются в создании простых программ, чтобы: · прибавлять два числа · умножать числа на два · умножать числа на 7 (I) Если есть время, дайте ученикам более сложные задания, такие как петля и задачи на выбор. | Дать учащимся примеры команд ассемблера, уделив внимание кодам операций и операндам. Модель Little Man Computer поможет показать, как работают регистры и ячейки памяти. Для полнофункционального ассемблера, в зависимости от вашей платформы, вы можете воспользоваться свободным ассемблером, который сопровождает GCC или встроенным в Visual Studio ассемблером. Подготовить код для работы в модели Little Man Computer. При этом полезно иметь блок-схему программы, доступную для демонстрации использования условных операторов при сравнении значений и исполнении цикла. Класс может выполнить простые задания, такие как: · Выполнить сложение двух чисел · Увеличить число вдвое · Умножить число на 7 | Машинный код и язык ассемблера на wikibooks Модель Little Man Computer AQA-AS 7:3 Обратный ассемблер на http://www.ollydbg.de/ |
12.6.4.1 12.6.2.1 | делать трассировку простой программы на языке ассемблер знать историю языков программирования и недостатки языка ассемблер и машинного кода | |||
12.6.3.1 | демонстрировать понимание различных этапов компиляции программы: лексический анализ, синтаксический анализ, генерация кода и оптимизация кода | (G) Учащиеся изучают разницу между компилятором, интерпретатором и ассемблером и различия в принципах их работы. Учащиеся делятся с классом своими выводами. (W) Дайте учащимся описание того, как работает компилятор (составитель). (G) Дайте учащимся в парах несколько частей кода VB.NET и попросите их найти синтаксические ошибки. (I) Учащихся создают код с синтаксическими ошибками, чтобы одноклассники нашли их. (G) Дайте учащимся в парах несколько частей кода VB.NET и задание оптимизировать каждую часть кода. (W) Проверьте, что учащиеся понимают, как интерпретируются и составляются разные языки, в том числе Java, C ++, Python и JavaScript. (G) Для разных сценариев учащиеся должны вести дебаты: нужен ли им компилятор или интерпретатор и указать причины, почему в каждом случае. | Описания ассемблера должны включать: · pass1 · входное сканирование, сбор символов, генерирование списка маркеров · pass2 · генерирование объектного кода из списка маркеров Описания компилятора должны включать: · Исходный код в объектный код · Проверка ошибок · Оптимизация кода · Переносимость кода ДОПОЛНИТЕЛЬНО: См. «Компиляторы: принципы, методики и инструменты», второе издание | AQA AS стр. 182 Типы трансляторов программ на wikibooks Характеристики ассемблера Характеристики компилятора на Teach ICT
Visual Studio 2012 |
12.6.3.2 | показывать знание того, что программы на языке высокого уровня могут быть частично откомпилированы и частично интерпретированы как язык Java | |||
12.6.2.3 12.6.2.1 | обобщать связь между языками высокого и низкого уровня знать историю языков программирования и недостатки языка ассемблер и машинного кода | (G) Учащиеся изучают основные различия между языками высокого и низкого уровня. Продемонстрируйте использование обоих типов. Попросите класс разделиться на две группы, чтобы одна группа доказывала преимущества низкоуровневых языков, а другая – высокоуровневых. | Возможно, учащиеся уже использовали за пределами и внутри школы разные языки. Следует вспомнить этот опыт и, если возможно, классифицировать языки, которые они использовали. | Поколения языков программирования на wikibooks |
12.4.1.1 12.4.1.2 12.4.2.3 | показывать понимание различий между RISC (процессор с сокращенным набором команд) и CISС-процессором (процессор с полным набором команд) показывать понимание важности / использования конвейеризации и регистров в RISC- процессорах объяснять влияние тактовой частоты, длины слова и ширины шины на производительность | (G) Учащиеся исследуют разницу между CISC и RISC процессорами, ссылаясь на конвейеризацию и регистрацию, представить их плюсы и минусы для остальной части класса. (G) Учащиеся обдумывают в парах, какие факторы влияют на скорость процессора. | Учащимся следует обсудить процессоры на своих ноутбуках / настольных компьютерах, мобильных телефонах и игровых приставках. Это обсуждение плавно переходит к обсуждению о производительности. Если возможно, используйте старый компьютер для демонстрации и исследования внутренних компонентов. | Структура и роль процессора в wikibooks |
12.6.5.1 | создавать сайт используя HTML, CSS и XML | (W) Повторите и обобщите, как создавать основную веб-страницу, учащиеся должны перечислить части кода страницы (заголовок, тело и т.д.). Покажите классу простой скрипт для добавления сегодняшней даты. (G) (f) В парах, учащиеся создают скрипт для добавления и удаления частей документа, используя справочное руководство. (G) (f) Учащиеся используют объектную модель документа (DOM) и язык скрипов для извлечения данных из XML и построения списка продуктов на веб-странице при наличии различных критериев выбора. Учащиеся извлекают данные из XML и отображают их на экране. |
Убедитесь, что учащиеся ознакомлены с основами добавления и удаления элементов из объектной модели документа (DOM) для создания динамичных веб-страниц. Это может быть связано с SVG (масштабируемая векторная графика). Возможно, вам нужно предоставить данные, хранящиеся в XML файле (например, продуктов для интернет-магазина). В некоторых системах, возможно, у скриптов не будет доступа к внешним файлам XML без использования веб-сервера. Такого не должно происходить при создании страниц и их хостинге на локальном хосте через XAMPP. Дополнительное задание: попросите учащихся сравнить JSON (объектная нотация скрипта Java) с XML. Дополнительное задание: http://www.codecademy.com/ | Notepad++ w3 schools по урокам javascript w3 schools по сценариям DOM |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 421. |