ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 4. Подчеркните обобщающие слова при однородных членах. Пользуясь таблицами 39, 40, 41, расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Клетки как многоклеточных организмов так и одноклеточных существ размножаются делением. 2. Белки не только формируют защитную оболочку вирусов но и обусловливают их антигенные свойства. 3. Радость и печаль гнев и страх тоска и удовлетворённость тревога и разочарование всё это различные эмоциональные состояния. 4. Любая составная часть организма орган внутриклеточные структуры даже индивидуальные химические соединения наделены специальными функциями. 5. Человек волен выбирать сам, что для него любовь часть жизни или огромное целое, большее, чем сама жизнь. 6. Очень часто причина несчастной любви к другому несчастная любовь к себе неуверенность в себе страх одиночества детская оценочная зависимость неразвёрнутость собственных устремлений и дарований непонимание мира других наивный эгоизм. 7. Содержание эфирного масла в листьях связано не столько с количеством желёзок сколько с интенсивностью процессов биосинтеза. 8. От простейших микроорганизмов до человека все живые существа должны защищать себя свою жизнь свои интересы. 9. В естественных условиях популяции растений представлены несколькими жизненными формами не только взрослыми растениями но и проростками ювенильными (молодыми) и старыми особями. 10. В классической физике материальной системе приписывались или корпускулярные (движение частиц) или только волновые свойства.

 

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Задание 5. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Биология наука изучающая живые организмы. 2. По данным исследований проводившихся на кафедре акустики МГУ выяснилось, что люди предрасположенные к нервным расстройствам после двух–трёх прослушиваний отдельных композиций рок- и поп-музыки впадали в состояние близкое к психическому срыву. 3. Крайне неприятные эмоции сопровождающие боль пример элементарных эмоций. 4. Вся жизнь все её улучшения вся её культура делается «рефлексом цели», делается только людьми стремящимися к той или другой поставленной себе в жизни цели... (И. П. Павлов). 5. Комплекс мероприятий направленных на введение в культуру лекарственных и других групп полезных растений называется интродукцией. 6. Человек не переносящий один какой-нибудь препарат природного пенициллина не будет переносить и все остальные препараты пенициллина. 7. В связи с этим, наряду с понятием специфическая лекарственная аллергия возникающая только на данный препарат, введено понятие групповая лекарственная аллергия. 8. Химическая кинетика это наука исследующая скорости и механизмы химических реакций.

 

Задание 6. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные несогласованные определения и определяемые слова. Каждое предложений прочитайте, соблюдайте правильную интонацию.

1. Слышится спор и говор неистово кричит ребенок, поезд стучит и громыхает а солдат в новой ситцевой рубахе и в черном галстуке сидит над спящими на своем сундучке. 2. Чудесные бабочки и в ситцевых пестреньких платьицах и в японских нарядах и в черно-лиловых бархатных шалях залетали в гостиную, 3. Эта комната окнами на запад и на север занимала чуть ли не половину всего дома. 4. Играл зеркальный отблеск моря в вышинах сосен и текла вдоль по коре сухой и жесткой смола прозрачнее стекла (И. Бунин).

 

ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

Задание 7. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Вода участвует во всех биохимических процессах, и вредные вещества особенно соли тяжелых металлов попавшие в организм с водой отравляют наши органы и ткани. 2. Имя выдающегося биолога М. Бернетта, автора современной теории иммунитета хорошо известно. 3. Биосфера Земли область существования и функционирования живых организмов составляет среду обитания человека. 4. Сожитель ство является способом существования эпифитов т.е. растений поселяющихся на стволах ветвях реже на листьях деревьев. 5. Только знание биологических закономерностей поможет в решении важнейшей проблемы стоящей перед человечеством сохранения живой природы и здоровья людей. 6. Понимание этих законов важно для подготовки специалистов, биологического профиля в том числе провизоров. 7. Термодинамика как наука сформировалась в середине XIX столетия. 8. С мутационной изменчивостью связана эволюция процесс образования новых видов, а также селекция, целесообразное выведение человеком новых сортов и пород.

 

Задание 8. Выпишите сначала предложения с обособленными нераспространёнными приложениями, а затем предложения с обособленными распространёнными приложениями. Объясните условия обособления.

1. Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку (Л. Н. Толстой). 2. И там, на подушке из ярких песков под тенью густых тростников, спит витязь, добыча ревнивой волны

(М. Лермонтов). 3. Могучий лев, гроза лесов, лишился силы (И. Крылов). 4. Хозяин мой, доктор, был вечно занятый молчаливый человек (Ю. Казаков). 5. Хорошо, что он попал, Тёркин, в нашу роту (А. Твардовский).

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 868.