В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
· аспекты культуры речи;
· значение коммуникативной компетенции;
· место русского языка среди других языков мира;
· социальные варианты русского языка;
· особенности норм русского литературного языка;
· понятие «языковая норма», роль языковой нормы в становлении и функционировании русского литературного языка;
· характеристику устной и письменной разновидностей русского литературного языка;
· определение понятия «культура речи»;
· основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения;
· особенности речевого взаимодействия;
· принципы русской орфографии;
· принципы русской пунктуации;
· систему орфограмм и пунктограмм русского языка;
· теоретические основы лексикографии;
· классификацию словарей;
· свойства слова, лексические группы слов;
· средства образной речи;
· особенности смысловой точности речи и лексической сочетаемости слов;
· дифференциацию современного русского словаря;
· характеристику фразеологического фонда современного русского языка;
· основы стилистического синтаксиса;
· основы культуры речевого общения;
· особенности письменной деловой речи;
уметь:
• ориентироваться в основной терминологии;
• различать виды норм литературного языка;
• строить свою речь в соответствии со знаниями о стилях речи и изобразительно-выразительных средствах языка;
• выявлять, объяснять и исправлять речевые ошибки;
• выполнять различные виды работ с текстом;
• иллюстрировать нормативное употребление элементов языка примерами из собственной языковой практики;
• работать с различными типами словарей;
владеть:
• основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
• нормами русского литературного языка;
• навыками практического использования системы функциональных стилей речи;
• работать с различными типами словарей;
• основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке;
• русским языком в его литературной форме.
Формы и виды самостоятельной работы студентов
Видами заданий для самостоятельной работы (на основании компетентностного подхода к реализации образовательных программ) являются:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тестирование и др.
- для формирования умений: решение упражнений по образцу, выполнение схем, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно- экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторную и внеаудиторную.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.
Основными формами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
текущие консультации;
коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин;
разбор домашних заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными формами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:
формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
написание рефератов, эссе;
подготовка к практическим занятиям (подготовка сообщений, докладов, заданий); составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);
углубленный анализ научно-методической литературы (подготовка рецензий, аннотаций на статью, пособие и др.);
изучение студентами отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение;
подбор материала, который может быть использован для написания рефератов, курсовых и квалификационных работ; подготовка презентаций;
составление глоссария, по конкретной теме;
подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, диспуты, деловые игры);
анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и т.п.
Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Самостоятельная работа тесно связана с контролем (контроль также рассматривается как завершающий этап выполнения самостоятельной работы), при выборе вида и формы самостоятельной работы следует учитывать форму контроля.
Возможные формы контроля за выполнением самостоятельной работы: устный опрос; деловая игра, дискуссия, коллоквиум, контрольная работа, курсовая по дисциплине, научный доклад, отчет, письменная работа, презентация, творческое задание, тестирование, реферат, устный опрос, эссе и др.
Названия разделов и тем | Количество часов | |
Дневная форма | Заочная форма | |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 310. |