Следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

· аспекты культуры речи;

· значение коммуникативной компетенции;

· место русского языка среди других языков мира;

· социальные варианты русского языка;

· особенности норм русского литературного языка;

· понятие «языковая норма», роль языковой нормы в становлении и функционировании русского литературного языка;

· характеристику устной и письменной разновидностей русского литературного языка;

· определение понятия «культура речи»;

· основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения;

· особенности речевого взаимодействия;

· принципы русской орфографии;

· принципы русской пунктуации;

· систему орфограмм и пунктограмм русского языка;

· теоретические основы лексикографии;

· классификацию словарей;

· свойства слова, лексические группы слов;

· средства образной речи;

· особенности смысловой точности речи и лексической сочетаемости слов;

· дифференциацию современного русского словаря;

· характеристику фразеологического фонда современного русского языка;

· основы стилистического синтаксиса;

· основы культуры речевого общения;

· особенности письменной деловой речи;

 

уметь:

• ориентироваться в основной терминологии;

• различать виды норм литературного языка;

• строить свою речь в соответствии со знаниями о стилях речи и изобразительно-выразительных средствах языка;

• выявлять, объяснять и исправлять речевые ошибки;

• выполнять различные виды работ с текстом;

• иллюстрировать нормативное употребление элементов языка примерами из собственной языковой практики;

• работать с различными типами словарей;

владеть:

• основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

• нормами русского литературного языка;

• навыками практического использования системы функциональных стилей речи;

• работать с различными типами словарей;

• основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке;

• русским языком в его литературной форме.

      

Формы и виды самостоятельной работы студентов

Видами заданий для самостоятельной работы (на основании компетентностного подхода к реализации образовательных программ) являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тестирование и др.

- для формирования умений: решение упражнений по образцу, выполнение схем,  проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно- экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторную и внеаудиторную.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Основными формами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

­ текущие консультации;

­ коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин;

­ разбор домашних заданий.

    Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными формами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

­ формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

­ написание рефератов, эссе;

­ подготовка к практическим занятиям (подготовка сообщений, докладов, заданий); составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.);

­ углубленный анализ научно-методической литературы (подготовка рецензий, аннотаций на статью, пособие и др.);

­ изучение студентами отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение;

­ подбор материала, который может быть использован для написания рефератов, курсовых и квалификационных работ; подготовка презентаций;

­ составление глоссария, по конкретной теме;

­ подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, диспуты, деловые игры);

­ анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и т.п.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Самостоятельная работа тесно связана с контролем (контроль также рассматривается как завершающий этап выполнения самостоятельной работы), при выборе вида и формы самостоятельной работы следует учитывать форму контроля.

Возможные формы контроля за выполнением самостоятельной работы: устный опрос; деловая игра, дискуссия, коллоквиум, контрольная работа, курсовая по дисциплине, научный доклад, отчет, письменная работа, презентация, творческое задание, тестирование, реферат, устный опрос, эссе и др.

 

Названия разделов и тем

Количество часов

Дневная форма Заочная форма

Дата: 2018-11-18, просмотров: 305.