МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
для студентов нефилологических направлений подготовки
образовательного уровня бакалавр
дневной и заочной форм обучения
Макеевка, 2018 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра зарубежной и отечественной филологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
для студентов нефилологических направлений подготовки
образовательного уровня бакалавр
дневной и заочной форм обучения
Макеевка, 2018 г.
УДК 657
Винникова-Закутняя Т.С. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических направлений подготовки образовательного уровня бакалавр дневной и заочной форм обучения / Т. С. Винникова-Закутняя. – Макеевка: ДОНАГРА, 2018. – 241 с.
Рецензенты:
Иванов Н. В., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета
Петров Е. А., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики
Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи». Содержат введение, темы занятий с перечнем конкретных заданий для самостоятельной работы студентов и рекомендациями к их выполнению, вопросы для проведения самоконтроля по учебной дисциплине, список основной и дополнительной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов необходимых для выполнения самостоятельной работы. Методические рекомендации помогут студентам овладеть навыками самостоятельной работы, более глубоко усвоить материал курса. Предназначены для студентов всех профилей и форм обучения нефилологических направлений подготовки.
Рассмотрено на заседании предметно-
методической комиссии кафедры
Зарубежной и отечественной
филологии
Протокол № 2 от “07” сентября 2018 года
Утверждено на заседании кафедры Зарубежной и отечественной филологии Протокол № 2 от “10” сентября 2018 года
Рекомендовано к использованию в
учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА
Протокол № 5
от “15” сентября 2018 года
© ДОНАГРА, 2018
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………5
2. Формы и виды самостоятельной работы студентов по данной дисциплине………………………………………………………………………….8
3. Тематический план самостоятельной работы………………………….10
4. Темы занятий с перечнем конкретных заданий для самостоятельной работы студентов, рекомендации к выполнению заданий……………………...11
5. Индивидуальные задания……………………………………………….122
6. Вопросы для проведения самоконтроля……………………………….125
7. Список основной и дополнительной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов, необходимых для выполнения самостоятельной работы…………………………………………………………………………….128
8. Приложение 1. Терминологический минимум…………………………130
9. Приложение 2. Теоретический материал для изучения темы 1.1…..137
10. Приложение 3. Теоретический материал для изучения темы 1.2…..143
11. Приложение 4. Теоретический материал для изучения темы 1.3…..157
12. Приложение 5. Теоретический материал для изучения темы 2.1…..166
13. Приложение 6. Теоретический материал для изучения темы 2.2…..176
14. Приложение 7. Теоретический материал для изучения темы 2.3…..182
15. Приложение 8. Теоретический материал для изучения темы 4.1…..189
16. Приложение 9. Теоретический материал для изучения темы 4.2…..202
17.Приложение 10. Теоретический материал для изучения темы 4.3…..210
18. Приложение11. Теоретический материал для изучения темы 4.4…..218
19. Приложение12. Теоретический материал для изучения темы 4.5…..228
Введение
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального блока дисциплин нефилологических направлений подготовки.
Курс предназначается для студентов второго года обучения и рассчитан на два учебных семестра. Он продолжает работу по формированию грамотной речи, и направлен на совершенствование коммуникативной компетентности студента и будущего специалиста.
Знания и умения, полученные при изучении данной дисциплины, используются при курсовом и дипломном проектировании, а также при проведении любого научного исследования.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Цели освоения дисциплины: развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и дальнейшей социальной адаптации в процессе обучения в вузе и профессиональной деятельности; формирование базы языковых знаний, умений и навыков; повышение уровня культурно-речевой и письменной грамотности.
Задачи изучения дисциплины:
• закрепление и углубление знаний студентов по различным разделам языкознания;
• совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности студентов;
• расширение знаний по культуре речи;
• закрепление и расширение знаний студентов о принципах общения;
• развитие речи и мышления студентов на межпредметной основе;
• совершенствование коммуникативных навыков.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты нефилологических направлений подготовки должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Дата: 2018-11-18, просмотров: 337.