Особенности признания плательщиками земельного налога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отдельных организаций и физических лиц

 

Физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, признаются плательщиками, если указанные наделы предоставлены им районными исполнительными и распорядительными органами из земель запаса и земель лесного фонда с изъятием у лесохозяйственных организаций (п. 2 ст. 192 НК).

Если предоставленные физическому лицу земельные участки используются для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком земельного налога признается крестьянское (фермерское) хозяйство (п. 3 ст. 192 НК).

 

Примечание. Крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель (п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18.02.1991 N 611-XII "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").

 

Обратите внимание! Крестьянские (фермерские) хозяйства в течение 3 лет со дня их государственной регистрации в части деятельности по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства освобождаются от земельного налога (п. 1 ст. 328 НК)

 

Кто освобожден от обязанностей

Плательщика земельного налога

 

Некоторые организации и физические лица освобождены от обязанностей плательщика земельного налога.

 

Бюджетные организации

 

По общему правилу бюджетные организации не признаются плательщиками земельного налога (ч. 1 п. 5 ст. 192 НК). Однако наряду с общим правилом НК предусмотрено исключение, которое обязывает бюджетные организации в определенной ситуации исчислять и уплачивать земельный налог.

Бюджетные организации приобретают статус плательщика земельного налога в отношении земельных участков, на которых находятся капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места, в случае сдачи этих капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование (ч. 2 п. 5 ст. 192 НК).

При этом бюджетные организации не признаются плательщиками при сдаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест (ч. 5 п. 5 ст. 192 НК):

бюджетным организациям;

организациям, осуществляющим социально-культурную деятельность и получающим субсидии из бюджета;

организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания воспитанников, учащихся и студентов в учреждениях образования;

организациям и индивидуальным предпринимателям для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, а также для подготовки детей в специализированных учебно-спортивных учреждениях;

дипломатическим представительствам и консульским учреждениям;

специализированным учебно-спортивным учреждениям профсоюзов, финансируемым за счет средств государственного социального страхования;

научным организациям, научно-технологическим паркам, центрам трансфера технологий;

организациям культуры.

 

Примечание. Определение бюджетных организаций в целях налогообложения приведено в ст. 16 НК.

 

Примечание. Подробнее об исчислении земельного налога бюджетными организациями см. статью (Я.И.Харитоненко) (Налоги Беларуси. - 2016. - N 23).

 

Организации и индивидуальные предприниматели,

Дата: 2018-11-18, просмотров: 240.