III. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель. Ребята, откройте учебник на с. 32. Посмотрите на чертеж, который расположен на полях учебника. Какие геометрические фигуры вы там видите?

Дети. Мы видим на чертеже лучи и отрезок.

Учитель. Какая фигура лишняя?

Дети. Отрезок.

Учитель. Верно. Давайте с вами вспомним, чем отличается луч от отрезка?

Дети. Отрезок ограничен с двух концов, его продлевать нельзя. Луч ограничен только с одного конца, его можно продлевать до бесконечности в одну сторону.

Учитель. А чем отличается луч от прямой?

Дети. В отличие от луча прямую можно продлевать до бесконечности в обе стороны, у нее нет начала и конца.

Учитель. Хорошо. Помимо обычного луча, в математике существует еще числовой луч. Посмотрите, как его можно получить.

Учитель чертит на доске числовой луч, сопровождая свои действия объяснением.

Учитель. Начертим луч с началом в точке А. От начала этого луча будем откладывать один за другим равные отрезки. У начала луча, точки А, поставим число нуль и пронумеруем один за другим концы отрезков.

Учитель. Таким образом у нас получился числовой луч. Обязательно надо помнить, что началу числового луча соответствует число 0 и обязательно выбирается единичный отрезок. На числовом луче любое число можно изобразить точкой. С помощью числового луча легко сравнивать числа: чем правее точка от начала луча, тем большее число оно изображает; чем левее – тем меньшее. Теперь откройте учебники на с. 31 и прочитайте там вводную статью.

Дети читают и далее для закрепления выполняют задания 149–151.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 152 можно предложить решить учащимся самостоятельно, предварительно вспомнив, как находить часть от числа. Двух учащихся вызвать решать на закрытую доску, а потом сверить решение.

III корзина – ? кг

1) 96 : 3 = 32 (кг) – II корзина

2) 28 + 32 = 60 (кг) – I и II корзины

3) 96 – 60 = 36 (кг)

О т в е т: 36 кг в III корзине.

2. Решение примеров.

Задание 155 дети решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Сегодня мы познакомились с числовым лучом.

Учитель. Что надо помнить, чтобы правильно построить числовой луч?

Дети. Надо помнить, что началу числового луча соответствует число 0, и обязательно надо выбрать единичный отрезок.

Учитель. Для чего нужен числовой луч?

Дети. По нему легко сравнивать числа.

Домашнее задание: задания 153, 154; тетрадь № 1, с. 20, № 23, 24, 25, 26.

У р о к  25
Угол. Виды углов

Цели: познакомить учащихся с понятиями «угол», «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол», учить распознавать виды углов на чертеже; продолжать совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Нумерация многозначных чисел.

Учитель вызывает по одному учащемуся к доске и просит записать числа, которые содержат:

40 тыс. 60 ед. 9 млн 90 тыс 100 млн

40 тыс. 6 ед. 90 млн 9 тыс 100 млрд

Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? тысячу? миллион? миллиард?

Проверьте, верны ли неравенства:

900 001 > 901 000     5 312 000 < 5 320 000

2. Найдите значения выражений.

а + 1        а – 1          а : 1 000             а · 10

а = 1 000 а = 1 000   а = 1 000        а = 1 000

а = 100 000 а = 100 000 а = 100 000     а = 100 000

а = 1 000 000                 а = 1 000 000 а = 1 000 000 а = 1 000 000

Дата: 2018-11-18, просмотров: 318.