Учитель. Ребята, откройте учебник на с. 32. Посмотрите на чертеж, который расположен на полях учебника. Какие геометрические фигуры вы там видите?
Дети. Мы видим на чертеже лучи и отрезок.
Учитель. Какая фигура лишняя?
Дети. Отрезок.
Учитель. Верно. Давайте с вами вспомним, чем отличается луч от отрезка?
Дети. Отрезок ограничен с двух концов, его продлевать нельзя. Луч ограничен только с одного конца, его можно продлевать до бесконечности в одну сторону.
Учитель. А чем отличается луч от прямой?
Дети. В отличие от луча прямую можно продлевать до бесконечности в обе стороны, у нее нет начала и конца.
Учитель. Хорошо. Помимо обычного луча, в математике существует еще числовой луч. Посмотрите, как его можно получить.
Учитель чертит на доске числовой луч, сопровождая свои действия объяснением.
Учитель. Начертим луч с началом в точке А. От начала этого луча будем откладывать один за другим равные отрезки. У начала луча, точки А, поставим число нуль и пронумеруем один за другим концы отрезков.
Учитель. Таким образом у нас получился числовой луч. Обязательно надо помнить, что началу числового луча соответствует число 0 и обязательно выбирается единичный отрезок. На числовом луче любое число можно изобразить точкой. С помощью числового луча легко сравнивать числа: чем правее точка от начала луча, тем большее число оно изображает; чем левее – тем меньшее. Теперь откройте учебники на с. 31 и прочитайте там вводную статью.
Дети читают и далее для закрепления выполняют задания 149–151.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 152 можно предложить решить учащимся самостоятельно, предварительно вспомнив, как находить часть от числа. Двух учащихся вызвать решать на закрытую доску, а потом сверить решение.
III корзина – ? кг
1) 96 : 3 = 32 (кг) – II корзина
2) 28 + 32 = 60 (кг) – I и II корзины
3) 96 – 60 = 36 (кг)
О т в е т: 36 кг в III корзине.
2. Решение примеров.
Задание 155 дети решают самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Сегодня мы познакомились с числовым лучом.
Учитель. Что надо помнить, чтобы правильно построить числовой луч?
Дети. Надо помнить, что началу числового луча соответствует число 0, и обязательно надо выбрать единичный отрезок.
Учитель. Для чего нужен числовой луч?
Дети. По нему легко сравнивать числа.
Домашнее задание: задания 153, 154; тетрадь № 1, с. 20, № 23, 24, 25, 26.
У р о к 25
Угол. Виды углов
Цели: познакомить учащихся с понятиями «угол», «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол», учить распознавать виды углов на чертеже; продолжать совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Нумерация многозначных чисел.
Учитель вызывает по одному учащемуся к доске и просит записать числа, которые содержат:
40 тыс. 60 ед. 9 млн 90 тыс 100 млн
40 тыс. 6 ед. 90 млн 9 тыс 100 млрд
Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? тысячу? миллион? миллиард?
Проверьте, верны ли неравенства:
900 001 > 901 000 5 312 000 < 5 320 000
2. Найдите значения выражений.
а + 1 а – 1 а : 1 000 а · 10
а = 1 000 а = 1 000 а = 1 000 а = 1 000
а = 100 000 а = 100 000 а = 100 000 а = 100 000
а = 1 000 000 а = 1 000 000 а = 1 000 000 а = 1 000 000
Дата: 2018-11-18, просмотров: 318.