Таинства исповеди (покаяния), причастия (евхаристии), соборования (елеосвящения)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Еще Иоанн Креститель, подготовляя людей к принятию Спасителя, проповедовал «крещение покаяния» для прощения грехов. «И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мк. 1:4–5)

 

В Евангелии мы читаем, что Иисус Христос дал всем апостолам, а через них и священникам власть прощать грехи («разрешать», т.е. «развязывать» человека от пут, налагаемых грехом): «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся » (Ин. 20:22–23). Апостолы, получив на это власть от Господа, совершали таинство покаяния: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19:18).

 

Определение Таинства Покаяния в православии: «Покаяние есть таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа».

 

Для получения прощения грехов от исповедующегося (кающегося) требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.

 

На исповеди нельзя скрывать грехов. При этом исповедующий священник связан клятвой сохранять тайну исповеди. В особых случаях на кающегося налагается епитимия (слово греческое – «запрещение»), состоящая из дел или некоторых лишений, направленных к преодолению греховных привычек.

 

Постоянно исповедующий человека священник называется «духовник». «Как на духу» = откровенно, как на исповеди.

Под Таинством Евхаристии (от греч. «благодарение») или Причащения в православии понимается священнодействие, в котором верующий, под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.

 

Таинство святого причащения установил Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26–28; ср. Мк. 14:22–24, Лк. 22:19–24, 1 Кор. 11:23–25). Иисус заповедал ученикам совершать его всегда: «Сие творите в Мое воспоминание».

 

Перед этим, в беседе с народом, Иисус Христос сказал: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:53–56).

 

Таинство причащения постоянно совершается в Церкви Христовой за богослужением, называемым литургией (или, в просторечии, обедней). Православные и католики веруют, что во время этой службы хлеб и вино, силою и действием Духа Святого, прелагаются, или пресуществляются, в истинное Тело и в истинную Кровь Христову. Хлеб для причащения употребляется один для всех, что выражает веру в то, что христиане единой Церкви составляют одно Тело Его, главой которого является Сам Христос. «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба», - писал апостол Павел (1 Кор.10:17). На причащении от одного хлеба базируется евхаристическое общение и единство в лоне одной вселенской Православной Церкви 15 поместных православных церквей: Иерусалимского, Антиохийского, Александрийского, Константинопольского, Московского патриархатов, Кипрской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Элладской (Греческой), Албанской, Польской православных церквей, православных церквей Чешских земель и Словакии, Православной Церкви в Америке.

 

Первые христиане причащались каждый воскресный день, что предполагало чистоту жизни и помыслов, длительное обучение христианскому учению вновь принимаемых членов Церкви, а также готовность в любой момент отдать жизнь за Христа. В наше время частота причащения определяется самим человеком совместно с духовником (но не чаще раза в день и не реже раза в год). К причащению христиане обычно готовят себя говением, которое состоит в посте, молитвах, примирении со всеми, а также таинством покаяния.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 373.