Приливы есть в делах людских
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И те, кто их использует умело,                                                                                                                                    Преуспевает в замыслах своих,

Так говорил Шекспир, но в том и дело

Что во время увидеть надо их.    « Д. Байрон».

                                                             

Планирование, анализ состояния работоспособности спортсмена с учетом лунного календаря и знаков зодиака может показаться излишним. При анализе выполняемой тренировочной нагрузки иногда возникают состояния спортсмена объективно не ожидаемые. Организм с учетом всех закономерностей должен был отреагировать иначе. Если это касается улучшения состояния мы рады этому, а если состояние ухудшается, появляется тревога – то ли мы делаем. Чаще всего это возникает, когда организм находится в утомленном состоянии и восстановление затягивается. Хочешь или нет, но приходится учитывать дополнительную информацию о реакции организма. Так попадают в поле зрения биоритмы человека, реакция на фазы луны, энергетика в различные дни, значение знаков зодиака при составлении психологического портрета и уточнение       характеристики физической конструкции, типа обмена веществ в организме. Что-то будет выражено сильней, что-то слабее, но если есть видимые закономерности и предрасположенность к определенному виду характеристик – их надо учитывать.

В качестве пособия берется «Лунный календарь здоровья на соответствующий год», он обновляется ежегодно. Полезную информацию можно почерпнуть в книге «Все в нужный момент».

 

Послесловие.

 

Первоначально статья имела вид знакомства с наработкой по субъективной оценке состояния спортсмена с использованием графического плана-дневника. Но сообщение это было невозможно без примера планирования тренировочной работы, что и было предложено. При ознакомлении с этим сообщением оказалось, что слишком мало сказано об обосновании применения принципов планирования и реализации планов, которые использовались при работе с командами. Так решено было подробней рассказать, что было не так давно, тем более известно, что в последние годы мало, что было сделано в методическом плане.

 При обосновании подходов в применении средств и методов пришлось иногда повторяться. Это делалось с тем, что бы не нарушать логическую цепочку в построении схемы в каждом разделе. Думаю, что эти повторы не будут лишними в восприятии принципов построения различных циклов. Каждый раздел можно уточнять, находя, что то новое для себя, на что не обращал внимание ранее. Лучший вариант освоения незнакомого материала, повторяющегося в разных разделах, но взаимозависящего друг от друга – чистый лист бумаги и карандаш, и, вечные вопросы тренера: Что, Как, Когда - получат ответ. Конкретика по количеству и качеству выполняемой работы в однократных нагрузках, набирается, когда начинаешь работать с конкретным спортсменом. Сравнение количества и качества выполненной работы одного спортсмена с другим теряет смысл и только вводит в заблуждение. Важны становятся принципы, которые ведут к конкретному состоянию в конкретный час. «Что может быть практичней, чем хорошая теория» (афоризм).

 

 Все что использовалось и используется в подготовке сейчас по средствам, практически остается без изменения. Вопрос в том чтобы перегруппировать тренировочные средства при применении их, для получения большей отдачи, оценить их эффективность с точки зрения спортсмена и выбрать для него необходимые величины напряжения, особенно в однократных нагрузках. Мы подчас забываем простые вещи при анализе тренировочной работы - физиологические принципы функционирования органов и систем в приспособительной деятельности организма. Думаю, что необходимо вспомнить основы регуляции жизнедеятельности.

 При потребности организма в конкретном результате, образуется функциональная система (это необходимость при любом виде деятельности), при этом постоянно анализируется параметры получаемого результата за счет обратной связи. Здесь же работает и правило исходного состояния, по которому организм может реагировать на предлагаемую нагрузку (тренировку) двояко. Если функции клетки, ткани, органа или функциональной системы, либо метаболические пути находятся в активном состоянии (идет еще процесс восстановления), то на стимулирующий сигнал организм отвечает или слабым эффектом или отсутствием эффекта, а регулятор подавляющего действия даст максимальный эффект (подавит его). Если перечисленные механизмы снижены (восстановление закончено), то стимулирующий сигнал (нагрузка) вызовет максимальный эффект, а действие подавляющего регулятора будет ослаблено или окажет стимулирующее действие. Это лишний раз подтверждает необходимость субъективной оценки состояния спортсмена - определение степени начального и конечного утомления при проведении тренировки, что приведет к правильному выбору величины нагрузки и ее параметров, т.к. они отвечают за настройку функциональной системы на вид деятельности.

Каждый раздел, при необходимости, можно расшифровывать более подробно, особенно при построении этапов и циклов.

Дальнейшее методическое совершенствование и уточнение возможно с помощью тренерских практических наработок (не забывая при этом рекомендации науки, но проверяя и примеряя их с большой осторожностью) и с учетом субъективной оценки своего состояния самим спортсменом.

 

Ведь еще А.Лидьярд говорил: «Тренерская работа это больше, чем наука. Это – искусство привести спортсмена в нужное состояние к нужному дню».

 

Очевидно, эта статья будет опубликована на сайте ХМАО в разделе «Колонка тренера» и все вопросы появившиеся у тренеров-практиков можно обсудить там.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 194.